Интересно

Обнаружен новый антираковый белок

25 марта 2018

Международная группа ученых выделила белок, который борется с раковыми клетками печени

Рак печени, который также известен как гепатоцеллюлярная карцинома, широко распространен в ряде развитых стран. К примеру, в Швейцарии за последние 20 лет количество зафиксированных случаев заболевания возросло вдвое. Обычно его диагностируют на поздних стадиях развития, когда шансов на выздоровление мало. Открытие нового белка может изменить сложившуюся ситуацию, пишет unibas.ch.

Лекарство против раковых клеток называют «подавителем опухолей». Оно предотвращает неконтролируемый рост раковых клеток. Биологи из Университета Базеля (Швейцария) обнаружили новый подавитель, который назвали LHPP. Их исследование показало, что недостаток белка LHPP способствует росту раковых клеток и уменьшает шансы на выздоровление пациентов.

Исследователи протестировали 4,5 тысячи белков, сравнивая их действие на больную и здоровую ткани. Как только ученые повторно вводили генетическую информацию о LHPP, образование новых опухолей останавливалось, а функция печени возвращалась в норму. Один из авторов работы Сравант Хиндупур прокомментировал открытие:

«Поразительно, что LHPP присутствует в здоровых тканях и полностью отсутствует в зараженных. [Помимо экспериментов на мышиных органах,] мы наблюдали за пациентами с раком печени. У них также снижалось количество LHPP».

Биолог добавил, что от количества белка LHPP зависит и тяжесть заболевания. Открытие этого протеина позволит медикам быстрее определять наличие рака у пациентов, а также уменьшать размер и количество опухолей на раннем этапе их развития.

20 мая 2022