Ученые случайно нашли новый способ утилизации пластиковых отходов

17 апреля 2018

Исследователи разработали фермент, который может переваривать некоторые виды пластмасс

Открытие было сделано случайно, при изучении бактерий Ideonella sakaiensis, пишет НВ со ссылкой на Science Alert.

"Интуиция и случайность часто играют значительную роль в фундаментальных научных исследованиях, и наше открытие здесь не является исключением. Это непредвиденное открытие говорит о том, что есть возможности для дальнейшего улучшения этих ферментов, приближая нас к решению проблемы утилизации постоянно растущей горы пластмассы", - говорит структурный биолог Джон МакГихан из Университета Портсмута в Великобритании.

Бактерии Ideonella sakaiensis были обнаружены в ходе скрининга образцов почвы, воды и ила, взятых из места переработки пластиковых бутылок в городе Сакаи, Япония. эти бактерии способны переработать тонкую (0,2 миллиметра) пленку ПЭТ за шесть недель при температуре 30°C. Этот показатель слишком мал для использования бактерий при переработке отходов и ученые искали способ его улучшить.

Команда МакГихана, в том числе исследователи Национальной лаборатории возобновляемой энергии Министерства энергетики США (NREL), наткнулась на необычный фермент, когда исследовали кристаллическую структуру PETase - вещества, которое помогает японскому микробу Ideonella sakaiensis разрушать пластик.

"Возможность увидеть внутреннюю работу этого биологического катализатора предоставила нам чертежи для разработки более быстрого и эффективного фермента", - говорит МакГихан.

В настоящее время исследователи работают над улучшением фермента, что позволит использовать его для разрушения пластиков за короткий промежуток времени.

загрузка...