"Если бы у нас был этот монстр". Астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

17 мая 2018

Астрономы в ANU нашли самую быстрорастущую черную дыру, известную во Вселенной, и описали её как монстра, который каждый день поглощает массу, эквивалентную нашему солнцу

Астрономы взглянули в прошлое более чем на 12 миллиардов лет, в те ранние темные века Вселенной, когда эта сверхмассивная черная дыра оценивалась в размере около 20 миллиардов солнечных дней с 1-процентным темпом роста каждый миллион лет.

«Эта черная дыра растет настолько быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно, которые вызывают много трения и жары», - сказал д-р Вольф из Исследовательской школы ANU по астрономии и астрофизики.

«Если бы у нас был этот монстр, сидящий в центре нашей галактики Млечный Путь, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда-точка, которая почти затмевала бы все звезды в небе».

Доктор Вольф сказал, что энергия, излучаемая этой недавно открытой сверхмассивной черной дырой, также известной как квазар, была в основном ультрафиолетовым светом, но также излучала рентгеновские лучи.

«Опять же, если бы этот монстр находился в центре Млечного Пути, это, вероятно, сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного количества рентгеновских лучей, исходящих от нее», - сказал он.

Телескоп SkyMapper в обсерватории Anway Siding Spring Observatory обнаружил этот свет в ближнем инфракрасном диапазоне.

«По мере расширения Вселенной пространство расширяется и растягивает световые волны и меняет свой цвет», - сказал д-р Вольф.

«Эти большие и быстрорастущие черные дыры чрезвычайно редки, и мы искали их с SkyMapper уже несколько месяцев. Спутник «Гайя» Европейского космического агентства, который измеряет крошечные движения небесных объектов, помог нам найти эту сверхмассивную черную дыру».

Д-р Вольф сказал, что спутник Gaia подтвердил, что объект, который они обнаружили, находится неподвижно, что означает, что он был далеко, и это был кандидат на очень большой квазар.

Открытие новой сверхмассивной черной дыры было подтверждено с помощью спектрографа на 2,3-метровом телескопе ANU для разделения цветов на спектральные линии.

Д-р Вольф заявил, что эти черные дыры блестят так, что их можно использовать в качестве маяков, чтобы увидеть и изучить образование элементов в ранних галактиках Вселенной.

«Ученые могут видеть тени объектов перед сверхмассивной черной дырой», - сказал он.

«Быстрорастущие сверхмассивные черные дыры также помогают очищать туман вокруг них ионизирующими газами, что делает Вселенную более прозрачной».

Учёный также сказал, что инструменты на очень больших наземных телескопах, которые будут построены в течение следующего десятилетия, смогут непосредственно измерять расширение Вселенной, используя эти очень яркие черные дыры.

Источник: Астроньюс