Индийский автопроизводитель Tata объявил о прекращении массового производства автомобиля Nano. «Самую дешевую машину в мире» снимут с конвейера и будут выпускать только по запросам от дилерских пунктов. На заре проекта он задумывался как спасение индийских семей от небезопасного перемещения на скутерах — но в итоге обернулся провалом, пишет издание Quartz.
Поначалу вышли две конфигурации: базовая за 112 735 рупий (примерно $1600 в современно эквиваленте) и премиальная за 170 335 рупий ($2500). В стране царила настоящая эйфория, а количество предзаказов перевалило за 200 000 в первые же дни. Правда, соответствующих производственных мощностей еще не было — в 2010 году продали лишь 9000 Nano. Но уже в 2011 показатель падал вплоть до 500 проданных машин за месяц.
Причин для такого обвала было немало, отмечает Quartz, но ключевая из них — безопасность. В первые же месяцы зарегистрировали несколько случаев возгорания. Базовая версия продавалась без подушек безопасности, с одним зеркалом наружного вида. Также, как показал краш-тест по методике NCAP, проведенный в 2014 году, у Nano худший из возможных результатов — она заработала 0 баллов. При этом, она была всего лишь на $800 дешевле бюджетной Suzuki Alto, показатели которой были намного лучше.
Еще сказался неприятный ярлык «самой дешевой машины» — ее просто стыдились покупать и маркетинговое преимущество обернулось негативом.
В июне 2018 года продали только три Tata, а выпустили лишь один. Quartz резюмирует: амбициозный проект попросту заглох.