НАСА показала фотографии "пауков" на поверхности Красной планеты (+фото)

16 июля 2018
1910

НАСА опубликовала фотографии образований из сгустков темной пыли на поверхности Марса, которые напоминают пауков. Снимки сделаны с помощью зонда Mars Reconnaissance Orbiter

«Пауки» появляются на Южном полюсе Марса каждую весну. Лучистые курганы образуются в результате нагревания углекислого газа: давление подо льдом растет, и газ струями прорывается наружу. Во время этого процесса на поверхность льда попадает темная пыль, которая распространяется под воздействием ветра, сообщает официальный сайт НАСА.

Ранее марсоход Curiosity обнаружил в породе под поверхностью планеты молекулы ряда органических соединений неизвестного происхождения.

НАСА разработала термостойкий экран для исследования атмосферы Солнца. Он выдержит температуру в 1 млн градусов Цельсия

Инженеры агентства НАСА недавно начали собирать новый марсоход, который отправится на Марс в 2020 году на ракета-носителе «Атлас-5». Основной задачей Mars 2020 является поиск признаков жизни на Марсе. Устройство будет исследовать геологическое строение Марса, состав атмосферы, произведет оценку природных ресурсов и тех угроз, с которыми могут столкнуться люди во время грядущих экспедиций на эту планету. Также в рамках экспедиции ученые попробуют получить кислород из атмосферы Марса, состав которой в основном приходится на углекислый газ. Помимо этого, марсоход произведет забор грунта и камней для изучения.

Источник: Хайтек