Техно

Моторное масло: что нужно знать начинающему автолюбителю

31 июля 2018 14:52
  На правах рекламы

Моторное масло является одним из самых важных компонентов, влияющих на работу двигателя вашего автомобиля и его долговечность. Проще говоря, это смазка, которая мешает металлическим частям различных систем автомобиля рвать друг друга или привариваться друг к другу. Без моторного масла ваш двигатель уничтожит сам себя за считанные секунды.


Из чего делают моторное масло?

Моторное масло содержит два основных компонента: базовые масла и добавки. Оба работают в тандеме. Подумайте о кофе как об аналогии: базовое масло - это вода, а присадки - кофейные зерна.

Базовые масла смазывают внутренние движущиеся части двигателя, поглощают тепло и уплотняют поршневые кольца.

Моторные нефтяные базовые масла могут состоять из 1) нефти, 2) химически синтезированных материалов или 3) сочетания синтетики и нефти (так называемая полусинтетическая или синтетическая смесь).

Нефтяные (или обычные) базовые масла производятся из сырой нефти путем очистки. Загрязняющие элементы, такие как соединения серы, азота, кислорода и металла (никель или ванадий), присутствующие в сырой нефти, не могут быть полностью удалены в процессе очистки.

Синтетические базовые масла, с другой стороны, благодаря современной химии и технологиям, включают в себя только полезные молекулы. Таким образом, они не содержат загрязняющих веществ или молекул, которые не предназначены для использования в автоагрегатах и даже вредны.

У синтетических масел однородная молекулярная структура и они обладают свойствам, которые максимально снижают трение, имеют оптимальную топливную экономичность, и не теряют свои свойства при работе в экстремальных температурах.

Присадки к моторным маслам

Различные химические вещества, которые включают в себя систему присадок к моторному маслу, обеспечивают противоизносную и антикоррозионную защиту, нейтрализацию кислоты, стабилизацию вязкости, детергентность и диспергируемость.

Химические добавки могут включают цинк, фосфор, бор и др.

Идеальный баланс правильных добавок в отношении базового масла является жестким условием для производителей масел, в частности и потому, что двигатели и другие системы автомобилей становятся все сложнее и сложнее.

Что должно делать моторное масло?

Современное моторное масло - это высокотехнологичный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих важных функций. Моторное масло должно ...

  • Минимизировать трение;
  • Поддерживать внутреннюю чистоту, суспендируя загрязняющие вещества;
  • Охлаждать;
  • Уплотнять. Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как поршневая система кольца / цилиндры. Динамическое уплотнение помогает удерживать горючие газы в камере сгорания, что максимизирует мощность;
  • Масло может смягчить механический удар. Высокофункциональная смазочная пленка может противостоять разрыву, поглощать и рассеивать энергетические выбросы;
  • Защищать от коррозии. Масло должно обладать способностью предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы выполняют это либо химически нейтрализующими коррозию продуктами, либо образуя барьер между компонентами и коррозионным материалом;
  • Передавать энергию. Поскольку моторное масло является несжимаемым, оно создает отличную среду для передачи энергии, например, для актуализации компонентов в двигателе с изменяемым временем газораспределения.

Что такое вязкость?

Вязкость относится к наиболее важным свойствам масла. Она изменяется с изменением температуры - становится меньше при нагревании, больше - при низких температурах.

Задача моторного масла - при колебании температуры изменение вязкости должно быть минимальным.

Моторные масла маркируются таким показателем как индекс вязкости (VI от Viscosity Index - индекс вязкости). Его измеряют путем сравнения вязкости масла при 40 °C с его вязкостью при 100 °C. Чем выше VI, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель. Синтетика обычно имеет более высокий VI, чем обычные масла.

Оценки вязкости SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE - Society of Automotive Engineers) разработало несколько классификаций вязкости или марок, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50.

При этом первая цифра обозначает температуру, при которой осуществляется правильное прокачивание масла и прокрутка двигателя при запуске. Вторая цифра обозначает вязкость масла при 100 градусах. Чем этот показатель больше, тем масло гуще при рабочей температуре.

Подавляющее большинство масел сегодня являются мультивязкими, что означает, что они ведут себя по-разному при разных рабочих температурах.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling