Общество

Почему юридические фирмы превращаются в IT компании: опыт Profitmark.ua

8 августа 2018 13:41
  На правах рекламы

Мобильные приложения, боты, блокчейн, CRM – сегодня все эти понятия применяются и успешно интегрируются в различные сферы бизнеса от торговли до юридических услуг. Компании, которые в своей деятельности не используют информационные технологии значительно проигрывают конкурентам на рынке. Использование технологий позволяет оптимизировать бизнес-процессы, автоматизировать работу, привлечь новых клиентов и в целом, значительно упростить жизнь бизнесу по всему миру. Об успешном опыте внедрения информационных технологий в юридический бизнес мы поговорим с Максом Ястребом, патентным поверенным, создателем первого патентного бюро онлайн - Profitmark. Еще в 2014 году, компания автоматизировала свой основной сайт profitmark.ua, а в 2017 году состоялся релиз мобильного приложения для проверки и регистрации торговых марок – IdeaBox, которое успешно запустилось и работает уже в 126 странах мира.

Максим, расскажите с чего вы начинали: где искали клиентов? Как проходил процесс взаимодействия с ними?

Наши первые заказы были еще в 2005 году. Я учился на последнем курсе и искал клиентов на выставках и других подобных мероприятиях для предпринимателей. Тогда у нас не было своего сайта, а для привлечения клиентов мы размещали объявления на «Желтых страницах». Да, такие времена действительно были.

Когда у вашей компании появился свой сайт и какие возможности там были реализованы?

Первый сайт мы разработали в 2007 году. Точнее это была наша визитка в интернете. Там не было особого функционала, клиент мог заполнить форму, мы получали данные по электронной почте и готовили пакет документов для дальнейшего сотрудничества. Большинство клиентов приезжали лично к нам в офис, чтобы подписать документы и оценить можно ли нам доверять. Все эти данные вносились в «экселевскую» базу, а оригиналы заявок мы собирали в папки. Естественно, никакой системы онлайн подачи заявок тогда не было, и мы отвозили каждую заявку в Укрпатент. Иногда приходилось ехать несколько раз в день чтобы подать все заявки.

Когда вы поняли, что процессы можно оптимизировать, используя технологии и с чего начали?

Понимал я это с самого начала, но реализация идей началась в 2013. Сначала, мы решили добавить на сайт онлайн калькулятор стоимости регистрации торговой марки. Дело в том, что стоимость услуги зависит от ряда факторов: вида ТМ, классов для регистрации, заявителей и т.д., ее подсчет занимал немало времени у сотрудников. Алгоритм подсчета был известен, мы преобразовали его в программный код, оформили внешний вид и выложили на сайте. Нельзя сказать, что сразу все клиенты начали им пользоваться, но какую-то часть работы удалось автоматизировать. Это был только первый шаг… Релиз сайта, который можно считать действительно инновационным вышел в 2014 году.

Называя сайт «инновационным», Вы имеете в виду, что подобных сайтов тогда еще не было?

Ничего подобного в 2014 году не было. Думаю, что, если брать весь функционал profitmark.ua, такого сайта и сейчас нет, ведь мы постоянно улучшаем его. На сайте, впервые в Украине была реализована удобная онлайн проверка обозначений по базе зарегистрированных торговых марок. Пользователю необходимо просто ввести название в строку и выбрать классы для товаров и услуг. За 2017 год посетители сайта провели около 150 000 поисков. После заказа услуги для каждого клиента создается личный кабинет, в котором он может контролировать процесс регистрации всех своих торговых марок. Кроме торговых марок, наши клиенты могут регистрировать и управлять своими доменными именами. Это очень удобно, ведь в одной учетной записи хранится информация о всей интеллектуальной собственности предпринимателя, там же он может управлять услугами и продлевать сроки действия торговых марок, патентов, доменов.

Работает ли Profitmark в других странах?

Большинство заявок мы получаем из Украины. Однако с каждым годом количество заявок от иностранных заявителей увеличивается. У нас есть международная версия сайта – profitmark.net.

Этот сайт принимает заявки на регистрацию торговых марок в 126 странах мира. Для каждого пользователя также создается кабинет с трекером для контроля делопроизводства по маркам и управления доменами.

Это безусловно точка роста для нашей компании, однако мы не спешим форсировать развитие этого направления. Мы хорошо понимаем украинское законодательство и чувствуем ситуацию.

Принимая заявку на регистрацию торговой марки в США от испанской компании, требуется гораздо больше времени и сил.

Сейчас, мы получаем опыт международной работы, выстраиваем сеть надежных партнеров в разных странах и безусловно будем выходить на другие рынки.

Если у Вас такие замечательные сайты, зачем вы разрабатывали мобильное приложение IdeaBox?

Понимая, что все больше людей для поиска информации и работы используют смартфоны, мы принялись разрабатывать свое приложение. В первую очередь, мы хотели, чтобы пользователи смартфонов получили доступ к уже популярным на нашем сайте функциям. Приложение может проверять торговые марки в Украине и принимает заявки на регистрацию в 126 странах мира. Дополнительно мы разработали систему мониторинга статуса заявок для всех заявителей. Не важно, как человек подавал заявку на ТМ - сам, через нашу компанию или компанию конкурентов, он может просто добавить в приложении номер заявки и получать уведомление на телефон про изменение статуса рассмотрения. Это очень удобная функция и ее активно используют предприниматели.

В Украине есть еще мобильные приложения, которые решают эту же задачу, кроме IdeaBox?

Насколько нам известно, пока наше приложение единственное в Украине. В целом, отношение к внедрению технологий явно изменились и очевидно, что многие юридические компании уже работают над созданием своих продуктов. Поэтому, расслабляться некогда и мы постоянно работаем над улучшением и расширением нашего функционала.

Подобные новшества оптимизируют работу компании, сокращая необходимость в людях. Было ли сокращение кадров после автоматизации процессов в вашей компании?

Успех Profitmark – результат командной работы. Именно благодаря команде, в которой каждый человек выкладывается на 100% мы смогли пройти весь путь от идеи до сегодняшних результатов. Поэтому наш костяк сотрудников не заменить программным кодом, ведь работая с интеллектуальной собственностью, мы сами были и будем творческими людьми в постоянном поиске инноваций. Благодаря автоматизации процессов мы можем позволить себе не раздувать большой штат.

Разработку всех этих новшеств вы заказывали у сторонней компании, много денег потратили на это?

Разработкой у нас занимается штат программистов, которые работают в офисе, «фул тайм». Такой вид сотрудничества был выбран неспроста. Когда сотрудники находятся в офисе, видят все процессы в компании, они полностью погружены в продукт. Сомневаюсь, что аутсорсинг может дать такой продукт. Зарплаты сотрудников я разглашать не хотел бы.

Какие планы на будущее? Вы реализовали уже все запланированные технологии?

Это бесконечный процесс) Идеи приходят постоянно, и каждые две недели мы добавляем новые возможности. Например, функционал приложения IdeaBox интегрирован в сеть терминалов 2click. Теперь проверить и подать заявку на регистрацию можно через 3000 терминалов по все Украине.

Также, мы автоматизировали работу нашего чата. Проверить ТМ, подать заявку на ее регистрацию, получить ответы на базовые вопросы, можно не выходя из чата на нашем сайте.

В ближайшее время мы будем продвигать линию наших B2B продуктов – виджет IdeaBox для сайтов. Собственники сайтов могут абсолютно бесплатно установить виджет для проверки торговых марок. С его помощью посетители смогут проверить ТМ и подать заявку на регистрацию, а владелец такого сайта будет получать вознаграждение с каждой оплаты. Мы уверены, что этот продукт будет интересен дизайнерским студиям, адвокатским фирмам и хостинг компаниям.

Главное в нашей работе - при постоянном росте количества клиентов, сохранить высокое качество нашего сервиса. Это единственное, с чем мы не готовы экспериментировать.

Чтобы вы порекомендовали другим предпринимателям?

Наш путь может пройти любой проект: от обувной мастерской до металлургического комбината. Я рекомендую не жалеть финансовых ресурсов и инвестировать в автоматизацию ваших проектов. Это обязательно оценят ваши клиенты и все вложения окупятся.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling