Астрономы обнаружили в Млечном Пути 13 звезд из другой галактики

6 октября 2018

Самые быстрые звезды Галактики не могли вспыхнуть в ее пределах и, скорее всего, "прилетели" из Большого Магелланова облака.

Об этом авторы исследования написали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, пишет "Укринформ".

"Группа астрономов из Лейденской обсерватории изучила данные о скорости движения более семи миллионов звезд, переданных космическим телескопом Gaia (Европейское космическое агентство). Исследователи выделили группу звезд, которые с вероятностью 50% и больше гравитационно не связаны с нашей галактикой", - говорится в сообщении.

Отмечается, что таких светил оказалось всего 125, из которых только у 20 вероятность отсутствия гравитационной связи с Млечным Путем превысила 80%. Ни одна из этих 20 звезд не движется по орбите, форма которой указывала бы на происхождение из галактического центра.

Ученые предполагают, что из 20 звезд семь начали движение где-то в диске галактики, а остальные 13 (включая две самые быстрые, летящие со скоростью около 700 км/с), возможно, «прилетели» из карликовой галактики — спутника Млечного Пути, Большого Магелланова облака.

Авторы работы указывают на то, что упомянутые 13 звезд могут составлять только малую часть популяции звезд Млечного Пути, прилетевших из других галактик.

По словам астрономов, наиболее вероятным сценарием появления сверхбыстрых звезд, способных преодолеть расстояние между соседними галактиками, считается сближение двойных звездных систем со сверхмассивными черными дырами.

загрузка...