Политика

Волнтеры пояснили, кто и почему выживает их из зоны ООС, и как это "аукнется" простым бойцам ВСУ

27 октября 2018 12:55

Народный депутат Ярослав Маркевич (который был одним из первых волонтеров и доноров Help Army, а затем добровольцем "Донбасса") предполагает, что главная причина, по которой волонтеров стараются не пускать на фронт - потому что они случайно могут выдать военную тайну. Однако, так же это могут сделать журналисты, работающие на фронте, а еще - сами солдаты. Но волонтеры чаще разоблачают проблемы, которые существуют в армии, и говорят о таких случаях открыто. Это не нравится огромному количеству офицеров высшего звена, отмечает Левый берег в статье Волонтеры на фронте: помощь воинам, но проблема для генералов?

Координатор медицинского направления Help Army и соучредитель "Харьков с тобой" Виктория Милютина считает, что военное руководство пытается вытеснить волонтеров с фронта из-за того, что привыкло действовать старыми методами, в закрытой системе. Открытость же и общественный контроль военным чинам - не нужны.

Виктория говорит, что в нынешних условиях волонтеры часто играют и роль независимых военных корреспондентов. С ней соглашается и Диана Макарова; волонтер говорит: если увидит пьяного командира или узнает о случаях армейского произвола - обязательно обнародует такие факты. За это ей могут забросить попытку дискредитации армии и лишить возможности ездить на фронт. То есть, аккредитация, которую Генштаб ВСУ хочет ввести, - это, по ее мнению, карательный инструмент.

«Никому не нужны лишние уши, глаза, рот», - соглашается Евгений Жилкин. Волонтеры видят, что действительно происходит в армии, и это отнюдь не «сильная армия», о которой рассказывают президентские билборды.

"Не нужно (или нельзя) менять налаженные схемы взаимодействия между волонтерами и командирами, потому что без согласия последних никто не может заехать на позиции", - говорит Диана Макарова.

"Мы не лезем в бригаду, если мешаем там. Командир может выехать навстречу и забрать груз. Бывает, что действительно надо поехать: поддержать солдат или установить аппаратуру. Но если командир говорит: "Сейчас не могу (не хочу) вас пускать", мы не отрицаем и не настаиваем ".

Волонтер Татьяна Бедняк, комментируя инициативу Генштаба ВСУ, говорит: «Если люди, которым нужна помощь, не имеют возможности ее получить кроме как обратиться ко мне, то почему я должна преодолевать трудности, которые создает их структура?».

Слова волонтеров о том, что обществу далеко не безразлично их мнение о том, что творится в ВСУ и на фронте, подтверждают результаты исследования, проведенного в сентябре Киевским международным институтом социологии по заказу общественной организации "Детектор медиа" при финансировании министерства иностранных дел Дании.

В вопросах информации о ситуации на Донбассе украинцы доверяют в первую очередь волонтерам (27%), спикерам ВСУ (23%) и жителям прифронтовых территорий (19%).

Далее следуют украинские государственные СМИ (13,7%), украинские блогеры (11,4%), украинские частные СМИ (10,4%) Суммарно уровень доверия к СМИ и блогерам - самый высокий - более 35%.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling