Доказано: страсть к кофе и чаю "записана" в ДНК человека

26 ноября 2018

Страсть к кофе (и чаю) "записана" в ДНК: хотя человек "запрограммирован", чтобы связывать вкус горького с потенциальной опасностью, некоторые гены делают нас более или менее чувствительными к этому вкусу и меняют наши предпочтения к потреблению кофе, чая и алкоголя. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Австралийским институтом QIMR Berghofer и опубликованное в журнале Scientific Reports.

Исследователи, возглавляемые учеными Jue-Sheng Ong и Liang-Dar Hwang, проанализировали более 400 000 геномов, хранящихся в одном из крупнейших в мире генетических банков, британском Biobak, в поисках вариантов ДНК, связанных с восприятием трех разных горьких веществ: пропилтиоурацила (Prop), хинина и кофеина, чтобы оценить влияние различного восприятия горького человеком на потребление кофе, чая и алкоголя.

Исследователи обнаружили, что более высокая чувствительность к горечи кофеина, обусловленная наличием определенных генов, связана с более высоким потреблением кофе и большей вероятностью быть страстными потребителями этого напитка. С другой стороны, более высокая чувствительность к Prop и хинину приводит к потреблению большего количества кофе. Что касается алкоголя, исследование выяснило, что повышенное восприятие Prop связано с его более низким потреблением, в то время как другие два вещества, по-видимому, не имеют особого влияния.