В Военной прокуратуре заявляют, что по делу о катастрофе истребителя Су-27 на аэродроме вблизи Житомира необходимо дождаться результатов экспертизы и анализа технической документации.
Как передает УНИАН, об этом сообщил пресс-секретарь Военной прокуратуры Центрального региона Андрей Киселев.
На вопрос, известны ли уже предварительные причины катастрофы самолета и на каком этапе сейчас расследование, он ответил, что более детальная информация будет после проведения экспертиз.
Сейчас, отметил Киселев, на месте аварии работают, в частности, группа военных прокуроров аппарата Военной прокуратуры Центрального региона Украины и следователи Государственного бюро расследований. Кроме того, он добавил, что сейчас процессуальное руководство досудебным расследованием этого дела возглавила Главная военная прокуратура Украины.
Относительно технического состояния самолета и даты прохождения технической проверки пресс-секретарь сказал, что на данный момент нет соответствующей информации. При этом он добавил, что если самолет выпускают на плановые полеты, то он должен быть подготовлен должным образом.
"Какие-то факты, какие-то моменты, какие-то нюансы будут известны только после того, как будет проведена экспертиза и изучена техническая документация", - резюмировал представитель прокуратуры.
На уточнение, сколько времени нужно на экспертизу и анализ документации, Киселев сказал: "Обычно, из опыта - это в течение недели, я думаю, будет известно".
Напомним, 15 декабря около 15.00 на Житомирщине при заходе на посадку разбился самолет Су-27. В результате падения самолета погиб майор Александр Фоменко, 1975 года рождения, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" Воздушных сил Вооруженных сил Украины.
В свою очередь начальник пресс-центра Воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат отмечает, что потерпевший катастрофу истребитель Су-27 был готов еще не один год выполнять задачи.
"В районе проведения полетов наблюдались сложные метеорологические условия... К таким условиям летчик был подготовлен, к выполнению задач", - рассказал он в эфире 112 Украина.
Игнат отметил, что разбившийся самолет был "сравнительно один из новейших, которые имеем сегодня на вооружении".
"Он прошел ремонт на авиационно-ремонтных предприятиях "Укроборонпрома" в 2016 году. Авиационные двигатели самолета - в 2016 году государственное предприятие "Луцкий завод "Мотор" тоже провело капитальный ремонт этих двигателей. Поэтому самолет был готов еще не один год выполнять задачи", - рассказал начальник пресс-центра.
Он добавил, что сам полет длился около получаса. Пилот выполнял задание по курсу боевой подготовки на пилотаж в сложных условиях, отрабатывал упражнения.
Кроме того, начальник пресс-центра Воздушных сил ВСУ сообщил, что самолет был построен в 1987 году.
"Он поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом - в 90-х годах. То есть, летчик хорошо знал эту машину. И налет часов самолета и летчика почти равны", - сказал Игнат.
Опубликовал свою версию событий и сайт МО:
Командування Повітряних Сил Збройних Сил України інформує щодо катастрофи винищувача Су-27
15 грудня, на Житомирщині в районі проведення польотів авіації спостерігались складні метеорологічні умови, однак планові польоти відбувались при встановленому мінімумі погоди. Льотчик був підготовлений до виконання завдань в таких умовах.
Політ тривав близько 30 хвилин. Пілот виконував вправи з курсу бойової підготовки на пілотаж у складних метеорологічних умовах, відпрацьовував вправи навчального повітряного бою та інші завдання. Літак розбився при заході на посадку між дальнім та переднім приводом аеродрому Озерне.
Су-27 із бортовим номером «55», що зазнав авіаційної катастрофи на Житомирщині, 1987 року виробництва, і є одним із найновіших літальних апаратів цього типу, що є на озброєнні Повітряних Сил ЗС України.
У 2016 році пройшов середній ремонт на державних авіаційно-ремонтних підприємствах. Зокрема авіаційні двигуни пройшли капітальний ремонт на ДП Луцький ремонтний завод «Мотор» 8 квітня 2016 року.
Протягом експлуатації Су-27 здійснив 824 посадки, провів у небі 479 годин.
Наразі усі обставини трагічної події з’ясовуються. На місці катастрофи працює широке коло профільних фахівців Командування Повітряних Сил ЗС України, Державне бюро розслідувань, правоохоронні органи.