В понедельник, 14 января, компания Gillette выпустила рекламу We Believe: The Best Men Can Be (Мы верим: Лучшие, кем могут быть мужчины), которая вызвала резонанс в соцсетях и уже получила более 230 тысяч дизлайков на YouTube.
Многие пользователи назвали ролик «мужененавистническим», «жалким», «унизительным», а также обвинили компанию в навязывании негативных стереотипов о мужчинах.
В ролике фигурируют цитаты и кадры из новостей и видео из соцсетей, а также сцены харассмента, проявления сексизма и буллинга между детьми. Голос за кадром призывает к тому, чтобы «поступать правильно» и «говорить правильные слова». Реклама вдохновлена движением #metoo и призывает мужчин «придерживаться более высоких стандартов».
В рекламе фигурирует несколько мужчин — один из них останавливает человека, который собирается преследовать девушку на улице, и говорит, что такое поведение «не делает его крутым»; другой мужчина разнимает дерущихся мальчиков. В одной из сцен молодой человек вмешивается в разговор, вступаясь за двух девушек, которые явно чувствуют себя некомфортно после просьбы «Ну же, улыбнись, сладкая».
В день публикации ролика многие пользователи твиттера объявили о том, что бойкотируют компанию из-за «мужененавистнической» рекламы. По их мнению, реклама изобразила всех мужчин как обладателей стеореотипных негативных качеств.
Вот несколько примеров:
Устраиваете нападки на мужчин? Готовьтесь потерять свои деньги. Хорошо, что я пользуюсь электрическим Philips, а не вашими дряными бритвами. Фемининность не бывает токсичной, маскулинность не бывает токсичной. Дряные люди бывают обоих полов. А теперь спросите своих акционеров и того говнюка, который решил, что это хорошая идея. #BoycottGilette
Им следует извиниться за ужасное изображение мужчин #BoycottGillette
Что за феминистский гений маркетинга придумал очернить 90% своих покупателей?