Ученые разгадывают загадку останков "странного ребенка"

18 января 2019

Ученые обнаружили в Восточной Азии останки древнего ребенка, жившего более 100-200 тысяч лет назад. Среди нескольких костей был окаменелый череп с фрагментом челюсти, на которой сохранилось семь зубов.

Ученые из семи стран под руководством Сун Синя из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук исследовали останки и столкнулись с рядом необъяснимых фактов.

В частности, ученые определили, что на момент смерти древнему восточноазиатскому мальчику было примерно шесть-семь лет, при этом его зубы по скорости роста удивительным образом совпадали с развитием зубов современных людей. Так изучение внутренней структуры с помощью рентгеновских лучей показало, что первый коренной зуб прорезался всего лишь за несколько месяцев до смерти.

"Мы обнаружили, что зубы у него и у современных людей росли по похожему "графику", — говорит один из авторов исследования Маки О'Хара из университета Огайо.

В то же время многие другие признаки, такие как форма и толщина черепа, а также размер зубов, больше напоминали строение неандертальцев.

"Он имеет некоторое сходство с архаичными родственниками людей, такими как денисовцы и неандертальцы, также обладает современными чертами. Это странное сочетание", - говорится в статье, опубликованной в Eurek Alert.

В результате ученые столкнулись с загадкой, так как останки не позволяют определить, какое место эти люди занимают в общей эволюционной истории человека. По словам специалистов, некоторые особенности костей заставляют предположить, что этот ребенок был гибридом человека прямоходящего и неандертальца.