экономика

Берлин зарабатывает миллиарды благодаря клубной индустрии

28 января 2019
18:02
887
Поделиться:

Берлин — один из немногих мегаполисов в мире, где круглосуточные вечеринки являются правилом, а не исключением. В городе, где расположеныпочти 500 ночных клубов, каждый месяц проходит около трех тысяч вечеринок и мероприятий. Самая известная из них — Klubnacht в клубе «Бергхайн», которая начинается в субботу, а заканчивается в понедельник.

Другие немецкие города процветают за счет своих банков, заводов, аэропортов — в Берлине нет ничего подобного. Его клубная индустрия стала брендом, который приносит деньги в городскую казну. Каждый третий турист в Берлине говорит, что приехал ради ночной жизни. Благодаря этому город стал самым важным местом для развития креативной и стартап-индустрии. Компании, занимающиеся музыкой, цифровыми технологиями, дизайном, кино и рекламой, обеспечивают 10% от общего экономического производства Берлина и 11% рабочих мест.

Однако те самые клубы, которые принесли городу наибольшую популярность, теперь находятся под угрозой разорения. Большинство из них не являются доходными. Например, клуб About Blank принадлежит бывшим сквоттерам, которые подчеркивают, как важно для них не ориентироваться на прибыль.

Еще до бума в сфере недвижимости зарабатывать деньги на клубах было трудно, а теперь становится все труднее. Владельцы клубов в Берлине сталкиваются с постоянно растущей арендной платой. В 2017 году цены на недвижимость здесь выросли более чем на 20% — больше, чем где-либо в мире. Большинство ночных заведений в Германии открыты не более двух лет, а договоры аренды помещений обычно заключаются на пять или десять лет. Владельцы просто не могут быть уверены в том, что эти контракты будут продлены.

Банки предоставляют кредит владельцам клубов только в крайних случаях, поэтому тем приходится брать деньги у пивоваренных заводов или табачных компаний. Стартовый капитал одному из самых известных берлинских техно-клубов Tresor предоставила табачная компания Philip Morris в 1991 году, а «Бергхайн» финансировала пивоварня Radeberger.

Даже крупные клубы приносят прибыль только потому, что в будние дни сдают помещения для корпоративов и вечеринок. Однако такие меры рискованны: посетители могут посчитать имидж заведения слишком коммерческим, а значит, «не крутым». Хотя многие клубы способны выручить пятизначную сумму за один вечер, но и владельцам они обходятся недешево. Всемирно известные диджеи хотят от $3 400 до $11 400 за 90-минутное выступление.

Легендарный клуб Knaack, начавший работу в 1952 году, был вынужден закрыться в 2010-м из-за конфликта с застройщиком. Рядом с одной из стен клуба, которая не была звукоизолирована, построили жилое здание. Согласно немецкому законодательству, шум выше 45 децибел после десяти часов вечера считается опасным для здоровья. У Knaack не было никаких шансов в суде, несмотря на то, что руководство клуба не было виновато в сложившейся ситуации. Чтобы не допустить подобных ошибок, в 2015 году был запущен так называемый клубный кадастр для учета всех клубов, дискотек и концертных площадок в Берлине. Правительство поручило местным властям во всех районах утверждать только такие проекты новых зданий, которые не поставят под угрозу будущее клубов.

Сенатор по культуре столичной администрации Клаус Ледерер уверяет, что теперь город пытается помочь клубам. Правительство создало фонд в размере $1,14 миллиона для финансовой поддержки клубов и создания средств шумоизоляции. Тем не менее, говорят журналисты издания Insider, пока местная власть не может похвастаться последовательной политикой городского планирования, которая могла бы защитить клубную культуру Берлина.

Теги: клубы

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter




18 ноября 2019
больше новостей
новости партнеров
delta = Array ( [1] => 0.00080204010009766 [2] => 0.12567090988159 )