Экономика

Севастопольский морской порт за 5 лет сократил грузооборот в 30 раз

29 января 2019 10:44

Из-за введенных международных санкций после аннексии Крыма в отношении предприятий, работающих на полуострове, и их партнеров, объем перевалки грузов Севастопольским морским портом сократился с более 6 млн т в 2013 году до менее чем 200 тыс. т по итогам 2018 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на "РЖД-Партнер". Российское издание цитирует так называемого заместителя губернатора Севастополя Илью Пономарева, озвучившего информацию об объемах перевалки в 2018 году.

Отметим, что в 2013 году самой крупной неприятностью порта Севастополь было сокращение перевалки сухих грузов на 32%, в то время, как общий показатель грузооборота составлял 4,801 млн т. Годом ранее он достигал 5,078 млн, а уже в 2014 году обвалился до 1,123 млн т.

После аннексии Крыма Российской Федерацией к Севастопольскому морскому порту присоединили морской рыбный порт, который в 2013 году обработал 1,927 млн т грузов.

В конце января 2019 года в Севастополе состоялась пресс-конференция так называемого начальника главного контрольного управления правительства Севастополя Сергея Елизарова. Он заявил, что местные чиновники намеренно доводят до банкротства Севастопольский морпорт.

По его словам, за девять месяцев 2018 года кредиторская задолженность предприятия составила более 72 млн рублей, а ее рост с конца 2017 года превысил 200%. При этом управленческие расходы выросли на 45%. На стоянке в порту с августа 2015 года без договоров и оплаты стоят суда, причалы бесплатно используются частными структурами.

Севастопольский порт, по всем признакам, банкротят под определенную структуру. "А реальная стоимость имущества порта занижена, более 1,2 тыс. объектов недвижимости, значащихся на балансе предприятия, оцениваются в 1 рубль", - возмущался Елизаров.

Так называемый вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев не стал отрицать изложенных фактов. Он заявил, что "для РФ это нормально". По его словам, такая оценка когда-то успешного порта соответствует федеральным практикам, изложенным в предписаниях Минфина РФ. "Вновь обнаруженное имущество - а предприятие было образовано в 2014 году (имеется ввиду слияние Севастопольского порта и рыбного порта, проведенное оккупантами) - становится на балансовый учет по установленной приказом Минфина балансовой стоимости в 1 рубль", - сказал Пономарев.

Он признал, что на рыночную оценку госимущества у города нет денег. И пожаловался, что власти Севастополя не знают, что делать с портом, поскольку из-за санкций перевалка грузов катастрофически уменьшилась и порт генерирует лишь убытки.

В поисках решения проблем Севморпорта местные чиновники побывали в Сирии, экономические отношения с которой находятся под санкциями многих стран. В Сирии так называемые крымские власти и представители сирийской провинции Тартус подписали соглашение о сотрудничестве. Одно из направлений совместной работы - организация грузовых перевозок. В частности, речь идет о 6 и более миллионах тонн груза в год, заявили крымские чиновники.

Правда, они не смогли спрогнозировать реакцию международного сообщества, которая бывает довольно жесткой по отношению к нарушителям.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling