Недалеко от Венеры обнаружен уникальный космический объект

9 февраля 2019
2038

Астрономы из Калифорнийского технологического института (США) нашли уникальный астероид, который может заставить специалистов по-новому взглянуть на расположение небесных тел в Солнечной системе.

Космический объект, получивший название 2019 AQ3, открыли 4 января 2019 года при помощи камеры ZTF, установленной на телескопе Паломарской обсерватории. В ходе наблюдений выяснилось, что астероид, является одним из примерно двадцати известных, орбита которых в каждой своей точке располагается ближе к Солнцу, чем орбита Земли.

В афелии, то есть максимально далеко от Солнца, расстояние между ним и светилом составляет 0,77 астрономических единицы (чуть больше, чем расстояние до Венеры), а в перигелии — 0,4 астрономических единицы, что ближе, чем средняя дистанция до Меркурия.

Уникальность объекта обусловлена тем, что, по расчетам ученых, он обладает самой короткой продолжительностью года среди астероидов — один оборот вокруг Солнца он делает за почти 165 суток (164,96). Приблизительная оценка размера 2019 AQ3 говорит о том, что он может достигать полутора километров в диаметре.

Еще не раскрытые физические характеристики астероида не позволяют его точно отнести к какому-то семейству малых небесных тел, отмечает 9 канал. Пока ученые временно внесли его в число так называемых объектов -"Атиров", куда входит те два десятка объектов, никогда не удаляющихся от Солнца дальше, чем на одну астрономическую единицу.