новости

Логистика склада

11 февраля 2019
18:04
639
Поделиться:

На правах рекламы

Крупное или небольшое предприятие любой направленности, супермаркет или логистический центр сложно представить без склада. Его организация и правильное оснащение играет важную роль в развитии и успешности компании. Чтобы эффективно хранить товары, стоит использовать паллетные стеллажи для склада, но какие ещё моменты стоит учесть и что можно сделать для повышения его рентабельности?

Особенности складской логистики

Складская логистика — это комплекс методов управления помещением, где хранятся грузы. На первый взгляд, всё довольно просто: загрузили на стеллаж, запомнили или отметили в блокноте, где именно лежит тот или иной товар, а если нужно — отгрузили и отправили клиенту. В реальности же такое отношение иначе, как дилетантским, назвать сложно. Ведь на крупном складе хранится огромное количество товаров с разными сроками годности. Важно, чтобы они:

  • были постоянно в наличии в достаточном количестве;
  • не портились во время хранения;
  • своевременно отправлялись клиентам.

Именно технология управления запасами и является основной задачей складской логистики.

Как улучшить работу склада

Чтобы повысить производительность, вовсе необязательно вкладывать в бизнес дополнительные суммы. Ниже перечислены основные рекомендации, которые помогут улучшить работу склада без привлечения крупных капиталов. Итак:

  1. Используйте стратегическое мышление. Любую проблему проще предотвратить, чем принимать срочные меры уже после её появления. Старайтесь думать «наперёд». Как правило, проблемы появляются как следствие плохого планирования. Например, если в будущем планируете увеличивать количество хранимого товара, то лучше покупать технику или металлические складские стеллажи «с запасом».
  2. Учитывайте мнение сотрудников. В идеале стоит проводить регулярные собрания. Часто у сотрудников возникают идеи по улучшению склада, но им их просто негде озвучить. Самые перспективные и полезные предложения стоит поощрять, в том числе и материально.
  3. Используйте современные технологии. На большинстве складов давно используются системы управления и радиотехнологии. Самыми популярными являются WMS и RF. Обе системы предназначены для рационализации работ в складских помещениях. Чтобы не терять время и эффективно управлять складом, нужен обученный сотрудник. Можно взять в штат новичка либо отправить на курсы одного-двух человек из уже сложившегося коллектива.
  4. Правильная схема расположения товаров. Лучше всего размещать востребованную продукцию на «удобных» местах. Так будет затрачиваться меньше времени на разгрузку и погрузку товаров. А вот продукцию, которая не пользуется большим спросом и отгружается раз-два в неделю, лучше разместить на дальних стеллажах.
  5. Избавляйтесь от лишнего. В углах склада лежат ненужные паллеты или запчасти? А в соседнем помещении стоят ненужные полочные стеллажи, которые уже давно заменили новыми, более вместительными? Избавляйтесь от лишнего имущества. Вариант сбыта найдётся всегда. Бумагу и картонные упаковки можно отправить на переработку, стеллажи — выгодно продать, а мусору дорога только на свалку.

Не стоит забывать и про автоматизацию склада. Погрузчики, штабелёры и даже самые простые роклы способны в несколько раз ускорить выполнение работ. Кроме того, с их помощью можно выполнять те операции, которые даже самому крепкому сотруднику не под силу.

Показатели эффективности работы склада

На сегодняшний день каждому сотруднику известна аббревиатура KPI. Расшифровывается она как «ключевой показатель эффективности». К показателям, на основании которых можно определить рентабельность склада, относится:

  • количество складских помещений (если речь идёт о крупных комплексах);
  • общая ёмкость, вместительность;
  • пропускная способность;
  • себестоимость хранения и других видов работ (сортировки и так далее);
  • надёжность.

Проанализировав все данные, можно определить дальнейший путь развития комплекса, улучшить работу склада или расширить количество предоставляемых услуг.

delta = Array ( [1] => 0.00081110000610352 [2] => 0.20217418670654 )