"Восемь букв": ученые создали "инопланетную" ДНК

23 февраля 2019

Группа американских специалистов, представляющих разные научные учреждения, синтезировала уникальную искусственную молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты – ДНК, сообщает 9 канал со ссылкой на журнал Science.

У всех живых организмов на Земле информация в ДНК кодируется с помощью 4 букв. Создавая двойную спираль своей молекулы, ученые добавили еще 4 мономера (мономер или буква - повторяющееся звено в составе полимерных молекул). Это определило название нового соединения - "Хатимодзи", что в переводе с японского означает восемь букв.

По словам ученых, созданная ими ДНК – один из вариантов того, как могла бы выглядеть нуклеиновая кислота инопланетянина. Исследования синтезированной молекулы подтвердили, она может нести в себе генетическую информацию и мутировать не изменяя своих свойств, что удовлетворяет основным требованиям для обеспечения дарвиновской эволюции.

Использовать свою разработку исследователи собираются в практических целях, например, в различных направлениях синтетической биологии, при расшифровке последовательностей ДНК и для создания наноструктур с заданными свойствами.