Многие бизнесмены сейчас обращают внимание на Интернет. Это действительно хорошая идея, поскольку коммерческая доля в Сети увеличивается ежегодно, обеспечивая новыми клиентами огромное количество существующих интернет-магазинов. На волне такого роста есть возможность запустить не один, а сразу несколько успешных проектов, но вначале нужно узнать все детали и подводные камни такой торговли.
Совместно с экспертами e-commerce мы подготовили небольшой аналитический материал, в котором вы найдете ответы на самые важные вопросы, возникающие при запуске онлайн-бизнеса. Внимательно дочитайте статью до конца, будет много полезной информации.
Тонкости регистрации и старта компании
Для начала разберемся с регистрацией. Сегодня работа компаний в Интернете строго регламентирована государством, поэтому любая нелегальная деятельность влечет за собой административную и даже уголовную ответственность.
Так, отвечая на вопрос, каким образом в Украине осуществляется регистрация компании для официальной работы в онлайне, эксперты международной юридической компании Law&Trust International в числе первых шагов назвали:
- создание ФОП (ФЛП) или ООО;
- получение электронной цифровой подписи (ЭЦП);
- выбор кодов видов деятельности из КВЕД, которыми будет заниматься компания. Обязательно должен быть КВЭД 47.91;
“Если вы планируете работать с иностранными клиентами, лучше открывать компанию за рубежом. Регистрация предприятия в подходящей вам юрисдикции позволит не только легитимизировать работу вашего бизнеса в чужом правовом поле, но и оптимизировать налоговые ставки. Также у вас появится возможность открыть счет в надежном иностранном банке для хранения активов.”, - отметил старший юрист Law and Trust Владимир Ястребчак.
Магазин товаров ограниченного спроса
Какой профиль компании выбрать для работы в Интернете? Раздумывая над запуском интернет-магазина, предприниматели ищут свободные ниши и выбирают сферы с высокой компетенцией.
Это правильное решение. По статистике в узкоспециализированном сегменте легче найти постоянных клиентов. Разберем для примера интернет-магазин lvb.ua, который продает медицинскую одежду и аксессуары. Клиентская база у этой компании достаточно ограниченная:
- государственные и частные медицинские учреждения;
- индивидуальные врачи;
- учебные заведения медицинского направления;
- косметологические центры.
Таким образом, изучив потребности данной аудитории и предложив ей максимально выгодное решение, можно заметно потеснить конкурентов. Работать с таким сегментом просто, но важно понимать, что рост в нем ограничен объемом рынка.
Магазин товаров широкого спроса и бытовой техники
Продажа популярных товаров – более выгодный в перспективе бизнес. Однако, здесь есть один большой минус – высочайшая конкуренция. Например, если вы хотите купить кондиционер в украине, в поисковике найдутся тысячи магазинов, реализующих такую технику. Чтобы оставаться в топе, как, например, магазин климатической техники “Киев Комфорт”, нужно вкладывать большие ресурсы в постоянное повышение качества обслуживания клиентов и грамотную долгосрочную рекламную кампанию, всегда помня, что в конкурентной нише перспектива роста более привлекательна, но и риски проиграть намного выше.
Иными словами, запуская собственный онлайн-бизнес, в первую очередь, сосредоточьтесь на качестве оказания услуг и систематизации. Сегодня лидируют те, кто сумел настроить быструю и качественную обработку заказов, логистику и эффективное сопровождение клиентов. Успешного старта!