В Карпатах в районе Говерлы состоялись очередные испытания дооборудованного под требования ИКАО самолета Ил-76МД. Одним из самых сложных пунктов программы проверки было испытание системы предупреждения столкновения самолета с земной поверхностью, сообщает информагентство Минобороны.
- Расстояние между горой и самолетом - критически мало. Маневр нужно осуществить за считанные секунды. Поэтому, кроме электроники, большую роль во время таких полетов играет и профессионализм экипажа. По результатам проверки, все системы самолета работали штатно без замечаний, - комментирует Главный инженер авиации-начальник управления Главного инженера авиации Командования Воздушных Сил ВСУ генерал-майор Петр поскорее.
Стоит отметить, что район Говерлы для испытания выбрали впервые. До 2014-го эти полеты происходили в Крыму. Там условия еще более сложные - резкий переход от уровня моря - до горной местности. Хотя метеоусловия в Карпатах более изменчивы и нестабильны.
- Дооборудованием самолета новейшими системами занимался Николаевский авиаремонтный завод. После успешно проведенных испытаний самолет получил все необходимые документы, которые позволяют выполнять полеты в соответствии с требованиями ИКАО. Учитывая потребности в самолетах Ил-76МД, которые выполняют задачи в интересах государства, Воздушных Сил и в дальнейшем планирует их совершенствовать новейшими системами.