Лонгриды

Игорь Жуков: Южнокорейское чудо "Оскара-2020"

11 февраля 2020 09:59

Авторским мнением об «Оскаре-2020» поделился известный харьковский телеведущий и киновед Игорь Жуков в обзоре на «Харьков-ТВ».

Сутки назад в Лос-Анджелесе закончилась ежегодная церемония вручения наград киноакадемии США «Оскар». В этом году главная кинематографической премия в мире подарила немало сюрпризов.

С самого начала «Оскар» в этом году начался не как обычно: дата церемонии награждения сдвинулась с конца февраля на его начало, а с ней, соответственно, и сроки объявления номинантов, что стало причиной путаницы и спешки, ведь еле успели объявить своих лауреатов гильдии американских продюсеров, сценаристов, режиссеров, актеров, по результатам которых традиционно предсказывают победителей премии Академии киноискусств США.

Главной сенсацией стала южнокорейская кинолента «Паразиты», взявшая «Оскары» и за лучший фильм, и за лучший иностранный. Никогда раньше в истории церемонии такого не случалось, как, кстати, и то, что фильмы на иностранном языке не становились победителями в главной номинации. И еще две золотые статуэтки за режиссуру и оригинальный сценарий достались постановщику и сценаристу «Паразитов» Пон Джун Хо, благодаря которому впервые в истории Южная Корея получила «Оскар». В режиссерской номинации азиатский новичок победил таких мастодонтов «фабрики грез», как Квентин Тарантино, Сэм Мендес, Тодд Филлипс, Мартин Скорсезе. «Ирландца» последнего «академики» вообще с треком провалили: из 10 номинаций масштабная гангстерская сага с воссоединившимися на экране Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши в итоге не получила ни одного «Оскара». Честно сказать, и у меня «Ирландец» при просмотре, особенно во время сцен, где актеров омолодили при помощи компьютерной графики, не вызвал тех чувств, которые возникали в свое время от их классических совместных работ у Скорсезе.

Не стал лучшим режиссером Тодд Филлипс за своего «Джокера», да и из самого большого количества номинаций (11) кинохит мирового проката получил лишь 2 «Оскара» за саундтрек и, прогнозируемо, за лучшее исполнение главной мужской роли Хоакину Фениксу, блистательно вжившемуся в образ известного всем суперзлодея.

Не оценили и Сэма Мендеса с его военно-исторической драмой «1917», отметив лишь эффектный прием из него, в котором действие показано одним непрерывным кадром (хотя, на самом деле, в картине все же есть монтажные склейки, искусно спрятанные от зрителя), «Оскаром» лучшему оператору Роджеру Дикинсу, который номинировался уже 15 раз, но победил сейчас только во второй раз после «Бегущего по лезвию 2049». И еще у «1917» два технических «Оскара» за лучший звук и визуальные эффекты. И это из 10 номинаций!..

На одну золотую статуэтку из 10 выдвижений меньше у «Однажды в… Голливуде». Кинопризнание Квентина Тарантино в любви «фабрике грез» 70-х осталось неразделенным – его лично не наградили даже «Оскаром» за лучший сценарий, как это было раньше с «Криминальным чтивом» и «Бесславными ублюдками». Зато благодаря ему свой первый актерский «Оскар» наконец-то заполучил Брэд Питт, у которого до этого имелась продюсерская золотая статуэтка, а теперь есть и за лучшее исполнение мужской роли второго плана. Меня «Однажды в… Голливуде» порадовал, как зрителя, не только игрой Питта и всего актерского ансамбля, любовно воссозданной эпохой хиппи (не зря у фильма 2-й «Оскар-2020» за лучшую работу художника-постановщика), но и неожиданной тарантиновской концовкой, которую я не ожидал, даже памятуя убийство Гитлера в «Бесславных ублюдках». С самого детства я помню страшную историю убийства беременной жены Романа Поланского юной актрисы Шэрон Тейт из советских книг, описывавших ужасы «загнивающего Запада», и все 2,5 часа просмотра «Однажды в… Голливуде» находился в грустном настроении известного трагического финала и неожиданный «хэппи энд» от маэстро осуществил мою детскую мечту, хотя бы на экране оставив в живых юную красавицу-актрису и в кадре наказав ее убийц руками добродушного, но умеющего постоять за себя и своих друзей героя-каскадера Брэда Питта.

Лучшей актрисой признали Рене Зеллвегер за главную роль за образ легендарной актрисы Джуди Гарленд в байопике «Джуди». Как в фильме, так и на сцене было не узнать любимую у наших зрителей пышку Бриджит Джонс. Для исхудавшей актрисы – это второй «Оскар», первый она получила не за главную роль в картине «Холодная гора». Сейчас же золотую статуэтку за лучшее исполнение женской роли второго плана получила Лора Дерн (при чем в свой день рождения) в мелодраме «Брачная история», выиграв у своей партнерши Скарлетт Йоханссон, которая впервые выдвигалась на «Оскар» и причем сразу в двух актерских номинациях (как лучшая актриса за «Брачную историю» и лучшая актриса второго плана за «Кролика Джоджо»). Только 11 актеров за всю историю «Оскара» получали двойные номинации, что увеличивало ее шансы, но золотую статуэтку не принесло. Зато Тайка Вайтити, у которого она снялась в абсурдном кинофарсе «Кролике Джоджо», получил за него свой первый «Оскар» в категории «лучший адаптированный сценарий».

Удостоена «Оскара» и наша соотечественница, продюсер Елена Андреичева вместе с режиссером Кэрол Дайсингер за лучший документальный короткометражный фильм, но, к сожалению, не украинский, а британский – с объясняющим сюжет названием «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девочка)». Родилась лауреатка «Оскара» в Киеве, а свои таланты смогла применить лишь за рубежом: сейчас живет и работает в Великобритании, продюсируя телепродукт для каналов «National Geographic» и «Discovery».

Лучшим полнометражным документальным фильмом признана «Американская фабрика» от продюсерской компании экс-президента США Барака Обамы и его супруги Мишель. «Оскар» за костюмы достался экранизации «Маленьких женщин». Лучшей песней признали шлягер Элтона Джона к фильму «Рокетмен» о себе же любимом. Золотая статуэтка за грим и прически достался фильму «Сенсация», в котором красавиц Николь Кидман и Шарлиз Терон, как по мне, гримом зря ухудшали – красоту ведь не спрячешь. Лучшим мультфильмом стала «История игрушек 4».

Из неожиданного… Том Хэнкс не только прошелся по красной дорожке, но и отжимался на ней. Актер Билли Портер брал интервью у звездных гостей на красной дорожке в женском платье и на каблуках, хотя меня лично удивило не это (эпатирует он не в первый раз), а то, как восхищались органичностью его «мужского платья» многие авторы новостных телесюжетов на отечественном ТВ. Юная певица Билли Айлиш появилась в дизайнерском наряде, больше похожем на пижаму. А вот Натали Портман одела на платье оригинальную накидку, на которой были вышиты имена женщин-режиссеров, которых в этом году не номинировали на получение награды. Намек на гендерную дискриминацию в Голливуде, хотя по статистике в этом году на «Оскар» выдвинули рекордное число (62) представительниц «прекрасной половины» киноиндустрии – актрис, продюсеров, но не режиссеров, что точно и подметила Портман. В отличии от политкорректного прошлогоднего «Оскара» в этом году от расового скандала церемонию спасла Синтио Эриво – единственная темнокожая актриса, номинированная сразу в двух номинациях, ну и, конечно же, триумф южнокорейских «Паразитов».


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling