Новости

90 лет назад открыли Плутон

19 февраля 2020 09:14

Вчера исполнилось 90 лет со дня открытия Плутона - далекого и загадочного мира, разительно отличающегося от всех остальных планет Солнечной системы.

Он вращается, практически лежа на боку, солнце там встает на западе и заходит на востоке, а орбита ледяной планеты вытянута так сильно, что ее то уносит в глубины космоса (в 50 раз дальше Земли), то притягивает ближе Урана.

Открытие сделал юный астроном Клайд Томбо, которому едва исполнилось 24 года. Однако существование таинственной Планеты Х предсказал еще в 1906 году американский дипломат, востоковед и математик Персиваль Лоуэлл.

До самого открытия Лоуэлл не дожил, однако название карликовой планеты не случайно начинается с его инициалов - хоть и придумала его школьница из Оксфорда.

Пытаться увидеть его с Земли невооруженным глазом - все равно что пытаться разглядеть грецкий орех с расстояния в 50 км.

При этом воды на Плутоне в три с лишним раза больше, чем во всех земных океанах. Огромный ледник, покрывающий чуть не четверть поверхности планеты, по форме очень напоминает сердце.

Лучше всего его видно на фотографии, сделанной в 2015 году автоматической станцией НАСА "Новые горизонты", - единственным космическим аппаратом, когда-либо приближавшимся к Плутону.