Общество

Особенности продвижения сайта по геозависимым запросам

27 февраля 2020 14:59
  На правах рекламы

Ранее небольшим региональным фирмам было сложно конкурировать с всеукраинскими компаниями за высокие позиции в выдаче. Ведь в ТОП-10 всегда попадали крупные организации, которые работают по всей стране.

Сегодня же поисковики используют для этого геозависимые запросы. По ним они понимают, сайты каких компаний показывать в выдаче – региональных или всех подряд.

Что такое геозависимые запросы?

Под геозависимыми подразумеваются запросы с привязкой к конкретному региону. Например, по ключевику «купить игрушки во Львове» сразу понятно, что пользователь ищет магазины только в конкретном городе, а другие компании его не интересуют. То есть, если в запросе указывается конкретный регион – он является геозависимым.

Но есть и небольшое исключение. Дело в том, что существуют определенные запросы, которые тоже считаются геозависимыми. Даже если пользователь не указывает конкретный город. Например:

  • заказать пиццу;
  • купить суши;
  • услуги адвоката.

Здесь сразу понятно, что человек ищет предложения только в пределах своего города. Ведь вряд ли он, проживая в Киеве, планирует заказывать пиццу из Харькова. Или искать адвоката из Одессы.

И тот факт, что город в запросе не указан, не является проблемой для поисковиков. Ведь они умеют отслеживать регион разными способами – например, по IP-адресу, точкам доступа Wi-Fi и пр. А иногда пользователи сами указывают свой город в настройках браузера, тем самым упрощая задачу поисковикам.

Как геозависимые запросы упрощают продвижение бизнеса?

По геозависимым запросам конкуренция всегда меньше, чем по обычным ключевикам. Ведь в данном случае конкурируют только местные компании в пределах одного города. То есть, если пользователь хочет заказать пиццу в Киеве, то в выдаче будут отображаться только киевские компании.

Кроме того, поскольку конкуренция ниже, то и затраты на продвижение будут меньше. Конечно, здесь все зависит от конкретного региона. Так, продвижение сайта в Киеве обойдется на порядок дороже, чем в Чернигове. Ведь украинская столица большая, и количество компаний здесь тоже велико. В то время как в Чернигове фирм на порядок меньше и обогнать их в поисковой выдаче можно при скромном бюджете.

В итоге выигрывают все. Небольшие региональные фирмы получают реальную возможность попасть в ТОП-10, получить хороший трафик и, соответственно, большое количество заказов от клиентов. А для всеукраинских компаний это не играет особой роли, ведь они обычно продвигаются сразу по всей стране. Хотя при правильном подходе к делу они смогут обогнать региональные фирмы даже по геозависимым запросам, хоть и последним поисковики дают приличную фору.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling