Новости

Астрономы обнаружили планету, на которой идут железные дожди

13 марта 2020 10:02

Земля богата железом, но не настолько, чтобы на нашей планете шёл дождь из жидкого металла. А на экзопланете WASP-76b такое явление действительно происходит. По крайней мере так утверждают астрономы из Университета Женевы, которые в течение 60 дней наблюдали за планетой с помощью Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории, расположенного в Чили.

WASP-76b находится на расстоянии около 640 световых лет от Земли. Она постоянно обращена к своей звезде одной стороной, подобно Луне. На дневной стороне планеты температура достигает 2100 градусов по Цельсию, что приводит к испарению металлов. Часть этих паров благодаря вращению планеты и атмосферным ветрам переносится на более холодную (1500 градусов по Цельсию) ночную сторону, где они конденсируются и выпадают в виде железного дождя.

В ходе наблюдений учёные выяснили, что на дневной и ночной сторонах WASP-76b не только разная температура, но и разные химические процессы, что подтверждают линии железных паров на границе двух сторон планеты. Это позволил «увидеть» спектрограф ESPRESSO, находящийся на телескопе VLT.

Источник: ITC