Интересно

Американские ученые обнаружили сходство структуры коронавируса и раковой опухоли

29 июня 2020

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили сходство структуры коронавируса и раковой опухоли.

Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Financial Times.

«Ученые обнаружили, что вирус COVID-19 приводит к тому, что в зараженных клетках растут неровные выпуклые ветви - крайне необычная структура, которая позволяет вирусу атаковать сразу несколько клеток. Длинные нити пробивают отверстия в других клетках, и вирус проходит через отростки от клетки к клетке», - говорится в сообщении.

Отмечается, что такое ветвление вируса напоминает рост раковой опухоли. Это позволило ученым предположить, что для лечения коронавируса можно применять лекарства, разрабатываемые для лечения рака.

«Абсолютно логично, что противоопухолевые препараты и противовирусный эффект частично совпадают», - сказал профессор Неван Кроган, директор Института количественных биологических наук в Калифорнийском университете.

Как отмечает издание, изначально эксперименты проводились на клетках почек африканских зеленых мартышек, зараженных коронавирусом. Затем потенциальные лекарства были проверены на клетках легких человека.

25 мая 2022