Американские исследователи "взрывают" раковые клетки изнутри

3 июля 2020

Ученые Стэнфордского университета разработали принципиально новый путь борьбы с онкологическими заболеваниям, предложив взрывать раковые опухоли изнутри: микроскопические, наполненные газом пузырьки детонируют под воздействием ультразвука прямо внутри злокачественных клеток.

Описание новой неинвазивной –то есть без применения оперативного вмешательства – технологии борьбы с раковыми опухолями, разработанной командой специалистов по биомедицинской инженерии из Стэнфордского университета (США), опубликовано в четверг, 2 июля, в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

В ходе экспериментов на мышах исследователи вводили микропузырьки непосредственно в злокачественные опухоли. Низкочастотный ультразвук заставляет пузырьки взрываться, как самонаводящиеся боеголовки, разрушая до 80% опухолевых клеток, разъясняет суть метода newsru.co.il.

Чтобы справиться с оставшимися 20% раковых клеток и тем самым предотвратить новый рост опухоли, ученые использовали метод иммунотерапии. После взрыва в мембранах выживших клеток остаются отверстия (поры), через которые в них проникает генетический материал, содержавшийся в микропузырьках. Этот ген работает как "троянский конь", заставляя раковые клетки вырабатывать определенную субстанцию, вызывающую иммунный ответ – иммунная система атакует клетки опухоли и окончательно разрушает их.

+1 433