Ученые обнаружили схожесть мозга мух и человека

4 августа 2020

Международный коллектив ученых опубликовал исследование, согласно которому мозг мух, мышей и человека похож по тому, как он образуется и как функционируют его отдельные области.

Речь идет об областях мозга, которые отвечают за внимание и контроль движений. Оказалось, что генетические механизмы, которые регулируют и формируют эти области мозга, похожи у мух, мышей и человека. Это открытие, утверждает King's College London, по словам ученых, поможет понять изменения в мозге, которые приводят к таким психическим заболеваниям, как аутизм и тревожные расстройства.

Помимо этого, исследование ставит вопрос об эволюции мозга. Ученые говорят, что здесь возможно два варианта. Один из них предполагает, что у млекопитающих и насекомых был один предок. Вторая теория говорит о том, что мозг эволюционировал у этих животных независимо, но выработал при этом похожие механизмы функционирования некоторых из его областей. Авторы исследования по этому поводу считают, что полученные результаты показывают, что у этих видов был общий предок около 500 миллионов лет назад. А мозговые цепи, необходимые для координации поведения создаются аналогичными механизмами у людей, мух и мышей.

Исследование проводилось на границе между средним и задним мозгом (MHB) у позвоночных и границей между промежуточным и конечным мозгом у насекомых (DTB).Ученые в ходе экспериментов обнаружили, что когда регуляторные механизмы нарушаются или ингибируются у млекопитающих и насекомых, то они имеют похожие поведенческие проблемы.

+3 240