Для перевозки тяжелых, нестандартных или габаритных грузов обычно используют тралы. Это такие полуприцепы, которые позволяют быстро и безопасно доставить, например, гусеничную строительную технику или комбайн в нужное место.
Обычно трал для перевозки техники выполняется в двух видах:
- низкорамные;
- высокорамные.
И конечно, тралы отличаются по грузоподъемности. Как рассказали специалисты компании АВТЕК, есть три градации специальных полуприцепов, отличающихся по этому параметру: легкий (можно перевозить груз массой до 25 тонн); средний (до 45 т) и тяжелый (до 110 т).
Ниже проведем обзор самых популярных специальных прицепов для перевозки техники и грузов, представленных на сайте АВТЕК avtek.ua, официального дистрибьютора Ford Trucks и официального дилера МАЗ, RASCO, KASSBOHRER и других известных производителей.
Трал МАЗ-937900-010
Трехосный полуприцеп белорусских производителей имеет грузоподъемность 30 тонн (разрешенная полная масса - 43 тонны). Двухскатный, подвеска оборудована системой АБС. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ) составляет 15 тонн.
Размеры (в мм) 12850х2500х3040, высота ССУ - 1450 мм.
Отлично зарекомендовал себя при перевозке строительной техники.
Трал МАЗ-940100-010
Двухскатный, трехосный трал МАЗ-940100-010 имеет грузоподъемность 23 тонны. Нагрузка на ССУ составляет 10,9 тонн. Габариты 16500х2540х1915 мм, при этом длина погрузочной площадки 8500 мм. Угол въезда 16 градусов.
Подвеска пневматическая, первая и третья ось - без АБС.
По желанию клиентов АВТЕК, полуприцеп может быть оборудован системой устойчивости к опрокидыванию и прочими важными мелочами.
Электрика трала выполнена по т.н. однопроводной схеме. Это когда вторым проводом служат металлические части трала.
Трал Kässbohrer K.SLL3/3H-24/30 (низкорамный)
Технические характеристики на современный низкорамный прицеп Kässbohrer K.SLL3/3H-24/30 читатель без труда найдет на сайте avtek.ua, мы же расскажем об истории автомобильного завода Kässbohrer.
Карл Генрих Кессборер основал семейную автокомпанию в 1893 году в Ульме (Германия, земля Баден-Вюртемберг). С 1910 года предприятие наладило производство кузовов для легковых автомобилей, затем - для автобусов.
Первый грузовой прицеп на цельнорезиновых шинах был сконструирован в 1922 г.
После смерти Карла Генриха, два его сына Карл и Отто приняли на себя руководство и ответственность за компанию. В 1924 году инженер-механик Карл Кессборер разработал первый двусторонний опрокидывающийся прицеп с двумя опрокидывающими лебедками, расположенными на продольной оси.
Отметим, что во время Второй мировой войны в Kässbohrer использовалось до 1500 подневольных рабочих, а само производство было ориентировано на нужды вермахта. В конце войны 80% заводских помещений Kässbohrer были разрушены бомбардировками союзников.
Компания полностью возродилась только к 1953 году, когда произошла внутренняя реструктуризация предприятия, была создана общегерманская сеть ремонта и обслуживания автотехники с филиалами в Дортмунде, Гамбурге, Франкфурте и Западном Берлине. Кроме того, был построен новый цех по производству автобусов Setra.
Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH в лучшие годы была производителем автомобилей, автобусов, полуприцепов и прицепов, и даже квадроциклов. Сегодня семье Кессбореров принадлежит всего один завод, который расположен в Австрии.
Что касается полуприцепов, то с 2002 года производство тралов Kässbohrer в Ульме отошло к турецкой промышленной группе Tirsan.