Техно

Шведские ученые разработали молекулу, которая может запасать энергию света

4 сентября 2020 20:09

Ученые из Линчепингского университета (Швеция) разработали молекулу, которая может накапливать и хранить энергию солнечного света. Такие молекулы можно использовать не только в солнечных батареях, но и в электронике.

Новая молекула принадлежит к так называемым молекулярным фотопереключателям – типу органических молекул, которые меняют строение и химические свойства при воздействии солнечного света. Результаты исследований коллектива шведских ученых опубликованы в научном журнале Американского химического общества, пишет Европульс.

Теперь ученые планируют отыскать самый эффективный способ высвобождать запасенную таким образом энергию. Это может стать решением одной из главных проблем возобновляемой энергетики (в частности, солнечной) – как сохранить энергию, чтобы воспользоваться ею позже.

В Европе уже тестируются решения этой проблемы. Одно из таких решений – распределенные электросети, которые могут не только отдавать энергию потребителям, но и покупать у них излишки. Похожая система недавно появилась на Азорских островах (Португалия): там продать излишки энергии могут владельцы электромобилей.

Батарейки и аккумуляторы справляются с задачей хранения энергии, но их содержимое очень вредно для окружающей среды. Поэтому изобретатели ищут альтернативы. Например, один шведский проект разработал технологию запасания энергии света в кристаллах соли и благодаря этому в ходе эксперимента сумел сократить на 90% расход электричества на обогрев кофейни.

Другое решение – запасать энергию в виде водорода. Полученную из возобновляемых источников энергию тут же используют для электролиза воды, в результате образуются «лишний» кислород и водород. Его запасают в качестве топлива, которое при сгорании не дает вредных выбросов. К 2030 году в ЕС планируют производить достаточно водородного топлива, чтобы обеспечить 20% своих жителей.