происшествия

Катастрофа Ан-26: суд взял под стражу командира воинской части

22 декабря 2020
16:53
1522
Поделиться:

Печерский суд Киева взял под стражу командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по подозрению в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, что привело к катастрофе самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.

Об этом сообщает hromadske.

По данным следствия, Вячеслав Глазунов утверждал плановую таблицу полетов, которая предусматривала учебные полеты с остановками для технического обследования, и разрешил проведение так называемых конвейерных полетов — когда самолет после совершения одного вылета не останавливается, а конвейером выполняет следующий. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог оперативно решить проблему.

"Когда во время полета появляется техническая неисправность самолета, командир экипажа обязан прекратить взлет. И скорость ему это позволяла. В этом случае был этот конвейер. Взлетная полоса имеет определенную длину, и есть линия старта. И если бы все было по правилам, сработал бы датчик — и командир экипажа принял бы решение остановиться. Поскольку был конвейер, то посадка произошла за этой линией разгона. То есть расстояние стало гораздо меньше. И когда на такой скорости сработал этот датчик, у экипажа была достаточная скорость, чтобы остановиться, но не было расстояния, технической возможности безопасно прекратить полет на земле еще. Поэтому он был вынужден взлетать. И это именно из-за того, что предыдущий полет выполнялся конвейерным способом", — пояснил следователь ГБР Иван Пузыревский.

Также, по данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 штурманов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих. Прокуроры подчеркивают, что на борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.

Также следователи отмечают, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущенным на борт. Кроме этого, следователи говорят, что у Кишени были проблемы с посадкой самолета, и его руководство должно было это учесть.


Теги: ан-26, хнувс

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Подтверждено:  
1 333 844 
+8 003
Болеет:  
144 547 
+3 613
Выздоровело:  
1 163 555 
+4 244
Умерло:  
25 742 
+146

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00078511238098145 [2] => 0.1641161441803 )