культура

Суперзвезды экрана: шесть музеев в главных ролях

27 декабря 2020
20:57
1328
Поделиться:

К тому, чтобы предоставлять свои выставочные площади для киносъемок, разные музеи относятся по-разному.

Тheartnewspaper вспоминает несколько случаев, когда узнаваемые интерьеры хорошо известных мировых музеев становились важнейшим персонажем игровых кинолент.

Лувр

Кадр из фильма «Посторонние». 1964. Фото: Columbia Pictures

«Музей музеев» — в нем же «Джоконда»! — попадает на экраны часто, иногда как знак Парижа, а иногда как символ истории живописи. В историю кинематографа вошла сцена из черно-белого фильма Жан-Люка Годара «Посторонние» (1964), в которой главные герои пробегают по залам музея, шокируя охранников. Эта сцена была снята «контрабандой»: Лувр не был предупрежден — охранники настоящие, и их реакция на бег актеров — неподдельная. В 2003 году Бернардо Бертолуччи в «Мечтателях», рассказывающих о юных парижанах 1960-х годов, воспроизводит легендарную сцену бега, только уже в цвете. В 2003 году Дэн Браун написал роман «Код да Винчи», который стал бестселлером; его практически сразу экранизировали (премьера прошла в 2006 году). Несколько важнейших сцен книги разворачиваются в Лувре, но музей сначала категорически отказался открывать свои двери для кинематографистов. В итоге съемки санкционировало французское министерство культуры. После премьеры Лувр приобрел дополнительную привлекательность, и посещаемость подскочила. Любопытно, что частные экскурсоводы стали водить по маршрутам из книги («вот здесь было найдено мертвое голое тело куратора!»), а официальные гиды ее игнорировали. Однако со временем музей смирился и создал полуторачасовой тур по книге The Da Vinci Code, Between Fiction and Fact.

Кадр из фильма «Чудо-женщина». 2017. Фото: Warner Bros. Pictures

Число «луврских» фильмов огромно. Из самых свежих — «Чудо-женщина», главная героиня которого работает в Лувре в департаменте древностей экспертом по антикам.

Музей истории искусства, Вена

Кадр из фильма «Музейные часы». 2012. Фото: Gravity Hill Films

А вот знаменитый венский музей не попадает на экраны практически никогда (наверное, потому что кинематографистов в столице Австрии тусуется меньше, чем в Париже). Чуть ли не единственный фильм — «Музейные часы» (2012) режиссера Джема Коэна. Он рассказывает об истории знакомства музейного смотрителя и иностранки-посетительницы, ищущей в Музее истории искусства убежища и покоя. Музей, где разворачивается история, превращается в огромный лабиринт, в котором они ищут себя. Другой венский музей — Галерею Бельведер — можно увидеть в драме «Женщина в золоте» (2015) об истории «Портрета Адели Блох-Бауэр» Густава Климта, с которым пришлось расстаться в результате реституции.

Метрополитен-музей

Кадр из фильма «Афера Томаса Крауна». 1999. Фото: MGM

В американском кино самая популярная музейная локация — это, кажется, Метрополитен-музей. Он одновременно символ и «музейности» в США вообще, и отдельно культуры Нью-Йорка. Это делает его необходимой деталью очень многих фильмов о городе. Не счесть романтических комедий, где Met служит фоном для общения влюбленной парочки, — тут и «Манхэттен» (1979) Вуди Аллена, и «Правила съема: метод Хитча» (2005) с Уиллом Смитом. Но там это отдельные сцены. А вот фильмы, где этому музею отведено много хронометража: самый известный, пожалуй, «Афера Томаса Крауна» (1999) с Пирсом Броснаном и Рене Руссо, а из последних — «Восемь подруг Оушена» (2018) с Сандрой Баллок. Обратите внимание: всё это кино про ограбления! Тоже романтика, только с криминальным уклоном. Интересно, что музей стал пускать съемочные группы недавно. Сандру Баллок и других актрис смогли снимать 10 ночей подряд для воссоздания сцены легендарного бала Met Gala, а вот команде «Аферы Томаса Крауна» 20 лет назад наотрез отказали. Для съемок тогда пришлось строить декорации в студии, а также искать похожие интерьеры в других нью-йоркских зданиях. И это не единственный случай. В «Бритве» (1980) Брайана Де Пальмы роль Метрополитен-музея сыграл Художественный музей Филадельфии.

Белый дом

Кадр из фильма «Штурм Белого дома». 2013. Фото: Columbia Pictures

Интересно выходит, когда кинематографисты умудряются напомнить забывчивому зрителю, что перед ним все-таки музей. Например, в 2013 году на экраны вышли два похожих фильма: «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером и «Штурм Белого дома» с Ченнингом Татумом и Джейми Фоксом. Оба они рассказывают о том, как террористы захватили Белый дом, а охранник и президент спаслись и всех победили. Сценарист первой ленты относится к Белому дому как к обычному зданию. Пускай оно и старое, с колоннами, но в сюжете функционирует ровно как небоскреб из «Крепкого орешка», то есть чисто как полоса препятствий. А вот авторы «Штурма Белого дома» прекрасно помнили, что возведенное в 1800/1814 годах здание — архитектурный памятник, битком набитый историческими артефактами и произведениями искусства. Помимо политической жизни, он работает именно как музей с несколькими постоянными экспозициями и сменными экспонатами. В месяц Белый дом в таком качестве принимает около 70–100 тыс. человек, и за них отвечает специальный департамент White House Visitors Office. В «Штурме Белого дома» дополнительная сюжетная линия — это история об экскурсионной группе с детьми, которую в здании застало нападение террористов. Важный второстепенный герой — храбрый гид-экскурсовод. Кажется, это чуть ли не единственный в мире боевик, где есть героический экскурсовод, вступающий в единоборство с вооруженным преступником! Причем наш выходит победителем. Сценарист тщательно прописывает, что террорист безусловно заслужил смерть, недаром гид ранее просил его быть поаккуратнее: «Это не просто здание — это живая история. Это ведь была китайская ваза XVI века, подарок королевы Елизаветы II!».

Музей Гуггенхайма

Кадр из фильма «Три дня Кондора». 1975. Фото: Paramount Pictures

Здание Музея Соломона Гуггенхайма, построенное в конце 1950-х годов великим Фрэнком Ллойдом Райтом, в первую очередь приковывает внимание кинематографистов не потому, что оно музейное, а потому, что оно гениальное и футуристичное. Даже сейчас, через 60 лет после возведения, оно кажется пришельцем из будущего. В 1997 году его использовали для съемок погони за инопланетянином в «Людях в черном». А шпионский триллер Сидни Поллока «Три дня кондора» (1975) использует спиралевидный интерьер музея для нагнетания чувства паники у преследуемого главного героя.

Кадр из фильма «Однажды в Риме». 2009. Фото: Warner Bros.

В романтической фантастической комедии «Однажды в Риме» (2010) главная героиня, неудачно загадавшая желание и пытающаяся справиться с последствием случившегося чуда, работает в музее куратором. Обратите внимание на ее начальницу — директора музея в исполнении Анжелики Хьюстон. Интересно, кто был прототипом?

Теги: музеи

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Подтверждено:  
1 887 338 
+14 553
Болеет:  
406 495 
+1 702
Выздоровело:  
1 442 618 
+12 384
Умерло:  
38 225 
+467
Привито:  
403 553 
+15 152

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.0010628700256348 [2] => 0.27786898612976 )