Политика

Языковой омбудсмен рассказал о первых жалобах на нарушение закона об обслуживании на украинском

19 января 2021 07:05

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, что с 16 января, когда вступил в силу закона о функционировании украинского языка, уже поступило немало жалоб, причем несколько из преимущественно русскоговорящей Одессы.

Об этом омбудсмен рассказал в эфире Суспільного.

По его словам, всего поступило более ста обращений из разных регионов Украины. В основном они касались нарушений в сфере обслуживания. Среди них были и жалобы на отсутствие украиноязычной версии сайта торговой сети.

Обращение из Одессы касались в основном вывесок и ценников в торговых сетях. "Пока четыре, но, я думаю, что это и динамика, которая демонстрирует традиционные нарушения", - отметил Кремень.

Он также добавил, что общение клиентов с персоналом удобным языком никто не ограничивает. Впрочем, персонал сначала должен обращаться к гражданину Украины на государственном языке.

"Одесса - многонациональная и туристическая жемчужина. Поэтому, конечно, надо уметь владеть не только украинским и русским, но и иностранными языками. Этот вопрос языковых компетенций", - Креминь.

Тарас Креминь отметил, что все вывески должны быть на украинском языке. Если название брендированное, то должен быть перевод.

"Этот вопрос формирования языковой культуры, языковой компетенции, это новые привычки. Мне кажется, что для этого нужно делать значительно больше. Впереди много других интересных вещей, связанных с выполнением, государственные экзамены для чиновников. Я думаю, каждый из нас хочет, чтобы наши чиновники, которые получают средства из бюджета, разговаривали на украинском, думали об Украине ", - отметил омбудсмен.


Напомним, с 16 января в Украине поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей на государственном языке.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling