культура

В Раде зарегистрировали законопроект о регулировании внешней рекламы

26 февраля 2021
12:48
1207
Поделиться:

Дизайн-коды улиц, запрет рекламы на памятниках национального значения и адаптация конструкций в городское пространство - народные депутаты взялись навести порядок с билбордами и всей наружной рекламой. В парламенте зарегистрировали сбалансированный, межфракционный законопроект о регулировании рынка наружной рекламы (№ 5094 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы»). Это первый законопроект, который поддерживает власть и оппозиция, он учитывает интересы людей, бизнеса и государства. Его авторами стали 15 депутатов из разных фракций и профильного комитета.

Об этом "Главному" сообщили в Ассоциации операторов внешней рекламы Украины.

Сегодня значительная часть рынка наружной рекламы находится «в тени». За пределами населенных пунктов 90% конструкций установлены незаконно. Законодательство, которым регулируется эта сфера, приняли еще в прошлом веке. Оно устаревшее и морально, и технически. Законодательный вакуум и разночтения норм создают условия для спекуляций и коррупции, - считают авторы законопроекту.

В результате билборды размещаются хаотично, на рынке то и дело устраивают передел, вытеснение «чужих» и заведение «своих».

Законопроект предусматривает введение единого порядка размещения наружной рекламы. Различия будут только в процедурах в пределах и за пределами населенных пунктов. Он устанавливает четкие требования и ограничения. Заявки можно будет подавать в электронной форме через Единый государственный портал административных услуг. Также четко прописана в документе процедура демонтажа самовольно установленных конструкций. Благодаря выведению «из тени» нелегально установленной рекламы авторы рассчитывают увеличить поступления в бюджет почти вдвое.

Кроме этого, законопроект содержит ряд инновационных положений. В частности, рекламные конструкции будут устанавливаться в соответствии с утвержденными Схемами размещения средств наружной рекламы. Будет создан общественный электронный реестр конструкций. На каждом рекламоносители будет находиться QR-код с информацией о владельце и разрешении.

В случае принятия закона, с одной стороны, рекламы станет меньше - на некоторых территориях сокращение составит от 17 до 50%. С другой, рекламные конструкции станут лучше и безопаснее, их будут адаптировать в городское пространство так, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт. Будут разрабатываться дизайн-коды населенных пунктов, улиц, кварталов, отдельных зданий и сооружений.

Предполагается, что инвестиции в отрасль составят 1,6 млрд. грн. Рекламодатели получат значительно более качественные услуги за те же деньги, а люди - качественное городское пространство. К тому же, благоустройство рекламы вдоль автодорог существенно повысит безопасность на дорогах. Также предлагается, чтобы часть налогов от рекламы направлялась в государственный дорожный фонд, что позволит за счет рекламы ремонтировать дорожные покрытия.


Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Подтверждено:  
1 887 338 
+14 553
Болеет:  
406 495 
+1 702
Выздоровело:  
1 442 618 
+12 384
Умерло:  
38 225 
+467
Привито:  
403 553 
+15 152

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.0010700225830078 [2] => 0.15230798721313 )