Харьков

Следствие назвало основную и сопутствующие причины катастрофы Ан-26 в Харьковской области

13 мая 2021 12:39

Основной причиной падения Ан-26 под Чугуевом стало разрешение руководства на полеты конвейерным способом. Об этом на брифинге 13 мая сообщил начальник отдела Главного следственного управления Государственного бюро расследований Вадим Приймачок, передает Суспільне.

"Основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителями полетов на аэродроме" Чугуев "на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, фактически привело к тому, что во время захода на последний взлет конвейером, обнаружена была поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, — сказал Приймачок. — Однако в связи с тем, что происходил взлет конвейером, указанная поломка не могла быть обнаружена экипажем своевременно. Была (поломка) обнаружена на этапе взлета, при скорости, которая уже не позволяла осуществить посадку, так как в данном случае могли быть непредсказуемые последствия"

В ГБР также назвали ряд других причин падения Ан-26. По заключению следствия, начальник Харьковского национального университета Воздушных сил выдал приказ, который утвердил Командующий Воздушных сил по выполнению отдельных документов, которые предусматривали совместную подготовку курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на одном самолете, что не предусмотрено эксплуатацией самолета.

"Еще одной из причин установлено, что во время указанных учебных полетов на выполнение вышеуказанных мной решений командованием и руководством университета допускались полеты самолетов с превышением их допустимой взлетной и посадочной массы. В частности, происходило постоянное смешивание таких членов экипажа, курсантов и постоянная перегрузка количества указанных курсантов на борту самолета. В нашем случае, что касается 25 сентября, на борту самолета вместо нормативно определенных десяти курсантов-штурманов в салоне самолета находилось до 20, то есть в два раза больше", — пояснил Приймачок.

Еще одной причиной трагедии стал "незаконный допуск к выполнению полетов командиром экипажа, который не имел права вообще в этот день выполнять полеты ночью". Более 11 месяцев он не отрабатывал навыки ночных полетов.

"Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны группы руководства произошло его падение", — сказал начальник отдела.


В конце апреля сообщалось, что по делу об этой авиакатастрофе, в результате которой погибли 26 военнослужащих, сообщено о подозрении еще трем лицам.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling