Неандертальцы вымерли из-за секса с современными людьми, - ученые

30 июля 2021

Ученые обнаружили, что секс с современными людьми мог привести неандертальцев к вымиранию, потому что он мог привести к заболеванию крови у их младенцев, пишет Daily Mail.

Это состояние может вызвать потенциально смертельную анемию и часто ухудшается при второй и последующих беременностях, что означает, что оно снизило бы «репродуктивный успех», ограничив количество потомков, которые могли бы иметь неандертальцы.

Исследователи заявили, что это было бы также «довольно распространенным явлением» из-за ограниченного генофонда этого вида, и, вероятно, отчасти это было причиной их гибели.

Ученые проанализировали группы крови трех неандертальцев и обнаружили, что они особенно восприимчивы к «гемолитической болезни плода и новорожденного» (HDFN), поскольку несут определенный набор генетических вариантов.

Сегодня это заболевание встречается редко - примерно у трех из 100 000 беременностей.

«Тот факт, что эти формы генов были обнаружены у людей, разделенных расстоянием 4 000 км и 50 000 лет, свидетельствует о том, что эта генетическая особенность - и риск анемичного плода - были довольно распространены среди неандертальцев», - сказал Стефан Мазьер, ведущий специалист, автор статьи из Университета Экс-Марсель.

Хотя HDFN могла возникнуть, когда неандертальцы занимались сексом друг с другом, эксперты сказали, что риск был «более заметным» при спаривании с нашими предками, а также с денисовцами, еще одним вымершим человеческим видом.

«Эти элементы могли способствовать ослаблению потомков до такой степени, что они привели к их гибели, особенно в сочетании с конкуренцией с Homo sapiens за ту же экологическую нишу», - говорят исследователи.

У всех есть группа крови и резус-фактор, который указывает, есть ли у них определенный белок на поверхности эритроцитов. Если у человека есть этот белок, что характерно для большинства людей, он резус-положительный.

Однако, если женщина, у которой нет белка, родит ребенка от мужчины, у которого это может быть резус-фактор плода, отличный от резус-фактора матери, это может привести к тому, что иммунная система матери будет атакована красными кровяными тельцами ребенка, вызывая потенциально смертельную анемию.

Открытие может дать дополнительные ключи к разгадке того, что привело к вымиранию неандертальцев около 40 000 лет назад.

Есть много теорий относительно того, что привело к их падению.

Преобладающая теория состоит в том, что Homo sapiens уничтожил этот вид из-за конкуренции за пищу и среду обитания.

2 344 398