Экономика

Германия и Россия в шоке от фортеля General Motors

5 ноября 2009 10:50

Автоконцерн General Motors решил оставить немецкое подразделение в своем составе, а не продавать известную марку канадско-австрийской компании Magna и российским "Сбербанку" и ГАЗу, пишут зарубежные СМИ.

Берлин потребовал от GM вернуть 1,5 млрд евро. Путин выразил "удивление", а проигравший консорциум пообещал провести "глубокий юридический анализ ситуации".

Германия и Россия с возмущением отнеслись к неожиданному решению General Motors не продавать компанию Opel, а сохранить ее за собой, пишет The Financial Times. "Поведение General Motors в отношении Германии абсолютно неприемлемо", - заявил новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле.

В центре противоречий - вопрос о том, позволит ли Берлин компании Opel обанкротиться или окажет финансовую поддержку GM. В GM говорят, что компании нужно около 3 млрд евро на реструктуризацию Opel и американская компания обратится за этими средствами к европейским правительствам. Пока что Берлин выступил с требованием к GM вернуть промежуточный кредит в сумме 1,5 млрд евро.

Российский премьер-министр Владимир Путин тоже выразил недовольство. По словам его представителя, Magna и "Сбербанк" собираются провести юридический анализ ситуации. Но сама Magna заявила, что согласна с решением GM.

Белый дом заявляет о непричастности к решению руководства General Motors, пишет итальянская La Repubblica. В Германии правительство и профсоюзы возмущены отказом General Motors продать Opel канадско-австрийской компании Magna и их союзникам и спонсорам из России: "Сбербанку" и ГАЗу. Новое немецкое правительство переживает первое горькое поражение, и оно самым негативным образом повлияет на отношения Берлина и Вашингтона, прогнозирует издание. Возмущение и гнев выражает и социал-демократическая оппозиция.

Решение правления концерна General Motors также вызывает удивление у правительства России, сообщает издание со ссылкой на пресс-секретаря премьер-министра Владимира Путина.

General Motors с вызовом заявляет, что меры по оздоровлению компании будут жесткими: в европейских подразделениях Opel ожидается сокращение до 10 тысяч рабочих мест. Немцы разочарованы и подавлены, но в Детройте идея о том, что передовые технологии Opel или головной компании окажутся в руках Кремля, никогда не вызывала восторга, указывает корреспондент. В других странах, где Opel и Vauxhall продолжают производить продукцию и давать работу, преобладают позитивные настроения. "Это прекрасная новость", - заявил британский профсоюзный лидер Тони Вудли, министр промышленности Питер Мендельсон тоже демонстрирует энтузиазм. Такие же чувства испытывают испанцы и поляки.

Немецкая газета Berliner Zeitung озаглавила свой комментарий: "Меркель больше не хочет помогать Opel". Решение американского концерна GM встречено негативной реакцией как со стороны правительства ФРГ, так и со стороны сотрудников Opel. Федеральное правительство ожидает, что GM до 30 ноября вернет германской стороне предоставленную ранее финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро.

Председатель профсоюзного комитета Opel Клаус Франц выразил протест в связи с решением GM, которое повлечет за собой сокращение рабочих мест, и пригрозил массовыми акциями протеста. Генеральный секретарь СДПГ Хубертус Хайль предостерег от того, чтобы средства немецких налогоплательщиков ушли в США - он заявил, что министр экономики Райнер Брюдерле должен занять жесткую позицию в переговорах с американцами.

Как замечают в заключение авторы публикации, мнения автоэкспертов относительно решения GM разошлись: одни предрекают Opel успешное будущее под крышей GM, другие пророчат сотрудникам немецкого концерна безрадостные перспективы.

ИноПресса


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling