экономика

Харьковский авиазавод в двух шагах от закрытия. Власти безмолвствуют

2 апреля 2008
14:39
1488
Поделиться:
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие – на грани развала. И если в течение ближайших недель не решить проблему с финансированием, то технологическая цепочка выпуска самолетов прервется, и обратно восстановить ее будет невозможно. А ведь в Украине лишь два предприятия, способных выпускать самолеты: наш ХАЗ и киевский «Авиант». Об этом сегодня во время пресс-конференции в пресс-центре «Майдан Свободы» заявил глава профсоюза ХГАПП Михаил Погорелов.
 
Основная проблема завода в том, что уже почти год на предприятии нет постоянного генерального директора. С уходом Павла Науменко в мае 2007-го был назначен и.о. Сергей Задорожный. Через 8 месяцев его сменил Степан Федак, и снова с приставкой и.о. Лидеры профсоюза говорят, что у заводчан нет профессиональных претензий к Федаку, ведь он сам заложник ситуации. Но, к сожалению, он не уполномочен юридически полноценно работать со сторонними организациями, а значит, не может вывести завод из кризиса. Это, по словам Михаила Васильевича, «руководитель с одной рукой».
 
Сейчас у завода нет средств на оплату комплектующих материалов, 50% которых закупается у других организаций. Кроме того, на предприятии 4 месяца не выплачивается зарплата (а она и так невысока – в среднем, 1200-1400 грн.). Из-за этого завод массово теряет ценные кадры: в прошлом году уволились 1150 человек, только за 2 месяца текущего года – 250.
 
Лидеры профсоюза говорят, что наибольшие шансы вывести завод из кризиса имеет Анатолий Мялица. С этим предложением заводчане обращались к Премьер-министру Юлии Тимошенко, к министру промполитики Владимиру Новицкому, в облгосадминистрацию и Национальную службу посредничества и примирения. По их словам, официальных ответов заводчане так и не дождались. На словах чиновники поддерживают требования хазовцев, говорят члены профсоюза, но решения о назначении полноценного гендиректора нет до сих пор.
 
Профсоюзные лидеры склонны объяснять такое бездействие властей тем, что идет намеренный развал предприятия с целью завладеть землей. Ведь сотка земли под авиазаводом, по их данным, стоит порядка 200-250 тыс. долларов.
 
Именно эти обстоятельства толкнули профком ХАЗа начать 31 марта пикет. Пока что он четырехдневный – до завтрашнего дня. Далее, если из высоких кабинетов ответа так и не последует, профком завода, в который входит 26 человек, 3 апреля на собрании будет решать: что делать дальше. Михаил Погорелов говорит, что среди них есть как сторонники крайне радикальных действий, так и те, кто склонен ждать. Какие будут действия заводчан, пока не известно, но они твердо заявили: готовы бороться за сохранение своего завода до конца.

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Подтверждено:  
1 903 765 
+16 427
Болеет:  
411 341 
+4 846
Выздоровело:  
1 453 766 
+11 148
Умерло:  
38 658 
+433
Привито:  
419 297 
+15 744

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00074386596679688 [2] => 0.1332950592041 )