Сегодня на Дальнем Востоке состоялся первый испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения, который может составить конкуренцию лучшим боевым самолетам ВВС США.
"Самолет провел в воздухе примерно 45 минут. Полет прошел штатно. Самолет показал себя очень хорошо. Все наши ожидания на этот первый полет оправдались. Премьера состоялась успешно", - прокомментировала испытание телеканалу "Россия 24" представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова.
Накануне губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт назвал первый полет новой боевой машины "важнейшим событием в истории российского авиастроения". Он пояснил, что было принято решение поднимать самолет в воздух В Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву.
Между тем, источник Интерфакса утверждает, что интенсивная стадия летных испытаний самолета будет проходить в подмосковном Жуковском и в Ахтубинске Астраханской области.
О том, что опытный образец боевого самолета, известного только как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе (ВПП), стало известно в конце декабря.
Кроме конструкторов, сборщиков и пилотов-испытателей пока мало кто видел эту машину.
В случае успешных испытаний ПАК ФА будет первым военным самолетом, полностью созданным в постсоветской России. Проект призван доказать, что Москва способна разрабатывать свои собственные передовые технологии, цитирует агентство Рейтер экспертов в области оборонной отрасли.
Некоторые эксперты полагают, что российским авиаконструкторам потребуется еще, по меньшей мере семь лет, чтобы довести испытания до конца.
ИТАР-ТАСС сообщает со ссылкой на источники в министерстве обороны РФ, что военное ведомство планирует начать закупки ПАК ФА в 2015 году.
Сборкой российского истребителя пятого поколения, разработанного ОКБ "Сухого", занимаются авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО).
По данным конструкторов, новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность и всепогодность действий, сверхманевренность, малая заметность, способность взлетать и садиться, используя ВПП длиной 300-400 метров.
Специалисты также утверждают, что новая машина сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, будет иметь качественно новую электронику и возможность атаковать одновременно несколько воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием.
Ранее ввод в строй истребителя пятого поколения откладывался неоднократно.
В 2001-м году его обещали поднять на крыло через пять лет, в 2006-м. За год до истечения этого срока первый полет перенесли на 2007-м и так далее.
Истребителями пятого поколения в мире располагают только США (F-22 Raptor).
Однако в процессе испытаний американские конструкторы столкнулись с проблемой сочетаемости в самолете малой заметности, сверхзвуковой крейсерской скорости и высокой маневренности. Это не позволило принять самолет на вооружение.
Но некоторые эксперты сомневаются, что российский самолет окажется более технологичным, чем уже созданный американский F-22.
Би-би-си
Эксперты обсуждают новый российский истребитель
29 января 2010 10:55