техно

Эксперт: Украина так и не смогла довести идею введения ВНО до конца

10 апреля 2010
09:37
517
Поделиться:
Украина начала с демократической формы внедрения ВНО, однако довести реформу до конца не удалось. Это привело к ограничению функций ВНО, сведению их к вступительным экзаменам и отрыву тестирования от школы, рассказал международный эксперт, консультант Anglia Assessment Ltd и USETI Альгирдас Забулионис.
 
По его словам, функции ВНО не ограничивается лишь снижением коррупционного давления при проведении вступительной кампании в ВУЗы.
 
«Например, во многих странах даже упоминания о коррупции при проведении тестирования не поймут. Потому что есть вера в систему вступительных правил и ее объективность. А у вас основной акцент делается на борьбе с коррупцией и прозрачности процедуры поступления. Это специфика общества, а не тестирования», — считает Забулионис.
 
При этом он отметил, что в большинстве стран ВНО преследует две основные цели.
 
«На самом деле у ВНО две цели: поступление в ВУЗы и сертификация выпускников средней школы. Эта модель работает в Балканских странах, Прибалтике, Польше. Если же делаем акцент на коррупции и недоверии к ВУЗам (как это было, например, в Беларуси, Грузии, Азербайджане, Армении), тогда ВНО выносится из школы и имеет одну цель — организовать вступительную кампанию в ВУЗ, — рассказал эксперт. — Ваша страна начинала с более демократической — первой модели, но со временем стало понятно: вам не хватит ресурсов (ни материальных, ни технических) на то, чтобы охватить всех выпускников (а возможно, не было политической воли?). Теперь ВНО постепенно сдвигается на лето и по сути является вступительными экзаменами, в которых участвуют только абитуриенты».
 
 
Однако выяснение качества знаний учеников – не менее важна функция ВНО, чем организация вступительной кампании, отмечает эксперт.
 
«ВНО — это объективное измерение знаний учеников на мостике между средней школой и университетом. Благодаря тестированию мы выясняем, что знают и чего не знают ученики, и потому плохой результат — тень на среднюю школу. А кому это приятно? С другой стороны, это хорошее оправдание для университета, почему качество обучения в нем не на таком уровне, как в Кембридже. Потому что легче свалить все на абитуриентов (не те поступили), нежели искать причину в самом себе и думать о качестве своей работы», — добавил Забулионис.
 
Также, по мнению эксперта, абсурдной является идея с внедрением тестирования языками национальных меньшинств.
 
 
«Вступительный экзамен ВНО должен доказать, что абитуриент может учиться по избранной специальности. Тестирование должно проходить на том языке, на котором преподают в университетах (иначе — как понять лекции?). Кстати, я не знаю ни одной страны, где от граждан не требуется владения государственным языком. В Германии, например, большая турецкая община, но ни у кого из абитуриентов не возникает даже мысли требовать сдавать вступительные экзамены на турецком», — удивляется Забулионис.
 
Зеркало Недели
 

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

загрузка...

загрузка...

22 августа 2019
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00098800659179688 [2] => 0.050682783126831 )