Общество

DW: Власти Германии придумали срок годности для интернет-контента

17 января 2011
15:28
1845
Поделиться:
Правительство Германии придумало новый способ борьбы c легкомыслием интернет-пользователей - технологию, которую можно описать как цифровой ластик. Инициатором проекта стала министр по защите прав потребителей Ильзе Айгнер, известная своим скептическим отношением к социальным сетям. Программа X-Pire позволяет снабжать фотографии (а со временем - и целые сайты) ключом, по истечении срока действия которого контент будет автоматически исчезать из Сети.
 
В ведомстве Айгнер считают, что многие пользователи публикуют свои фотографии в интернете, не задумываясь о последствиях. Мол, выложил в Facebook снимки с последней буйной вечеринки - и забыл об их существовании. А когда вспомнил - было уже слишком поздно: компрометирующие фото скопировали себе друзья и знакомые, отследить и уничтожить каждый экземпляр уже практически невозможно. Чтобы избежать таких неприятностей, Айгнер предлагает снабжать фотографии сроком годности, как продукты питания.
 
 
Сценарий использования X-Pire выглядит следующим образом: перед загрузкой в интернет программа снабжает фотографию уникальным кодом. Код, в частности содержит "срок годности" - дату, после которой фотография автоматически делается недоступной. Ключ загружается на специальный сервер. После этого пользователь привычным для него способом выставляет изображения в Facebook, Flickr и другие социальные сети.
 
Когда другой пользователь открывает фотографию, специальный плагин скачивает с вышеупомянтого сервера ключ фотографии. Если срок годности снимка еще не истек, то файл автоматически "расшифровывается" и отображается. В противном случае на экране появляется лишь черное пятно. По словам разработчиков, просмотр закодированных снимков не причинит юзерам никаких неудобств: процесс расшифровки проходит в фоновом режиме. Правда, при желании владелец фотографии может потребовать ввести для ее просмотра специальный код - CAPTCHA. Эта технология используется для защиты от автоматического копирования файлов.
 
 
Новый софт протестировать пока смогли лишь единицы - бесплатная бета-версия почему-то быстро исчезла с сайта разработчиков. В продажу X-Pire должна поступить в конце января. Тем не менее, уже сейчас ясно, что завоевать сердца пользователей программе будет нелегко.
 
Во-первых, для просмотра закодированных изображений необходим специальный плагин. Пока фирма-разработчик предлагает лишь версию для Firefox. Вряд ли желание посмотреть последний фотоальбом приятеля на Facebook подвигнет пользователя Internet Explorer перейти на новый браузер.
 
 
Во-вторых, новый софт позволяет предопределить только судьбу оригинала. Зашифрованные изображения защищены только от автоматического копирования и архивирования (и только, если их владелец не полениться воспользоваться технологией CAPTCHA). Пользователь из плоти и крови без труда сможет скопировать такую фотографию. Таким образом, предотвратить появление копии в интернете хозяин фотографии уже не сможет.
 
Наконец, использование программы будет стоить денег. Подписка на три месяца обойдется юзеру в 6,99 евро, годовой абонемент - в 23,99 евро. Весьма сомнительно, что легкомысленный пользователь захочет раскошелиться на борьбу с последствиями своих непродуманных действий. Правда, разработчики X-Pire надеются заинтересовать софтом родителей несовершеннолетних юзеров. Ведь именно подростки чаще всего выставляют на всеобщее обозрение кадры из своей частной жизни.
 
 
Deutsche Welle
Теги: интернет

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


17 мая 2022
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00065898895263672 [2] => 0.033298015594482 )