Политика

Нацсовет по телерадиовещанию отдал 55 частот неизвестной компании

17 марта 2011 08:42

Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания подвел итоги конкурса на распределение свободных радиочастот. Как сообщает "Коммерсант Украина" в материале "С завидной частотой", большую их часть – 55 – получила компания "Новый горизонт". Среди прочего вещателю достались 12 из 15 частот радио "Мелодия" – некогда крупной сети, которая прекращает свое существование. "Новый горизонт" будет осуществлять вещание во Львове, Ивано-Франковске, Житомире, Кировограде, Ялте и других городах.

"55 частот – это едва ли не крупнейшая радиосеть по техническому покрытию",– отмечает председатель наблюдательного совета Business Radio Group ("Шансон", "Шарманка", "Music Радио") Анатолий Евтухов. Причем компания "Новый горизонт" до сих пор не занималась радиобизнесом. "Это абсолютно новый игрок, который создает бизнес в интересах отдельных членов Партии регионов",– говорит источник издания, знакомый с обстоятельствами создания компании. Во главе "Нового горизонта" оказался известный на радиорынке менеджер – Алексей Карпенко, бывший глава правления "Нашего радио", в последнее время курировавший технические вопросы радиовещания в "Украинском Медиа Холдинге". Назвать бенефициаров компании Карпенко отказался, отметив лишь, что в развитие сети будет инвестировано около $500 тыс. "По нашему бизнес-плану проект окупится через 6-7 лет",– уточнил он. Хотя, по оценкам Анатолия Евтухова, инвестиции в создание сети с таким покрытием должны составлять $1-1,5 млн.

Впервые за последние десять лет одной компании выделили столько частот за один раз, говорят участники рынка. По словам Евтухова, сопоставимое количество частот получало в 2005 году только аффилированное с Петром Порошенко "Радио Пять" (сейчас "Ретро ФМ"). Тогда в Нацсовете, как и сейчас, было сформировано проправительственное большинство. "Для нас продажа почти всех наших частот стала шоком,– заявил генеральный директор 'Мелодии' Станислав Карпий.– Нам в этом году исполнилось бы 10 лет, а лицензии выданы никому не известной компании".

Более того, на этом в "Новом горизонте" останавливаться не намерены. По информации источника газеты на рекламном рынке, компания создает холдинг, в который войдет еще одна радиосеть. Необходимые для этого частоты компания должна получить на ближайшем конкурсе.

По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Владимира Манжосова, в пользу этого участника конкурса членов совета склонили сразу несколько причин. "Кому-то из них понравилась программная концепция, кого-то убедила личность генерального директора Алексея Карпенко, а некоторые сочли, что нынешний радиорынок склоняется к монополизации, и ему нужен новый игрок",– пояснил он. Самого главу Нацсовета убедила оригинальная, по его словам, программная концепция: 80% эфирного времени уделяется музыке, а 20% – информационным программам.

Предоставление государством преференций отдельным игрокам рынка в разных отраслях экономики происходит не впервые. В частности, недавно на аграрном рынке 51% государственного зернотрейдера "Хлеб Инвестбуд" было продано частным инвесторам. Благодаря господдержке в ближайшее время "Хлеб Инвестбуд" может стать монопольным игроком на рынке зерна – в Верховной раде зарегистрированы законопроекты, предполагающие закрепление права на экспорт за сельхозпроизводителями и оператором, госдоля в котором составляет не менее 25%. До сих пор неизвестны и учредители концерна EPIC, который купил крупнейшего оператора фиксированной связи в стране "Укртелеком".

Правда, по сравнению с этими бизнесами радио выглядит намного скромнее. "Объемы продажи рекламы на радио в городе-миллионнике могут достигать 200 тыс. грн в месяц, в столице – около 500 тыс. грн в месяц",– говорит президент медиабаинговой компании "ОРТ Медиа" Петр Куркчи.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling