Экономика

Акции "Яндекса" на Nasdaq прибавили в цене более 40%

24 мая 2011
19:52
823
Поделиться:
Акции "Яндекса", крупнейшей интернет-компании России, в ходе первой торговой сессии на американской бирже Nasdaq прибавили в цене более 40 процентов, свидетельствуют данные биржи.
 
Как сообщалось, во вторник акции компании класса "А" начали торговаться на Nasdaq под тикером "YNDX" по 25 долларов за бумагу. Таким образом, вся компания была оценена в восемь млрд долларов. В ходе IPO, как ожидается, компания выручит около 1,3 млрд долларов, что на 19% больше предварительных оценок.
 
Первоначальная стоимость одной акции оценивалась в 20-22 долларов, но компания и организаторы IPO увеличили цену из-за повышенного спроса на бумаги компании со стороны инвесторов. Сообщается, что спрос на акции при этом "более чем в десять раз превысил предложение".
 
 
На торги в ходе IPO (первоначального размещения акций) выставлены 52 миллиона 200 тысяч акций класса "А". Все вместе они будут составлять менее 10% голосов на собрании акционеров. Акции класса "Б", представляющие 93,7% голосов, останутся в руках нынешних хозяев.
 
По мнению исполнительного директора "Уралсиб-Кэпитал" Олега Лухтона, "Яндекс" провел очень успешное IPO, а "высокая оценка компании была обусловлена той уникальной ролью, которую "Яндекс" играет в русскоязычном интернет-пространстве".
 
 
"Я думаю, что рынок по достоинству оценил компанию и ее перспективы. "Яндекс" - лидирующий российский поисковик, который сейчас очень активно набирает дополнительные сервисы, а вместе с этим можно ожидать, что придет еще больший объем рекламы", - сказал Олег Лухтон.
 
В преддверии торгов инвесторы начали называть "Яндекс" не иначе как "российский Google", обозначив таким образом значимость поисковика в русскоязычном секторе сети.
 
 
"Яндекс" обеспечивает 64% всего поискового трафика в стране и лидирует по объему выручки среди российских интернет-компаний. В первом квартале его чистая прибыль выросла на 62%, составив 29 млн долларов. 98% прибыли компания получает от размещения рекламы.
 
Впрочем, для сравнения российского и американского поисковиков есть еще один повод: IPO "Яндекса" стало крупнейшим в интернет-секторе в Нью-Йорке после выхода на биржу компании Google Inc в 2004 году.
 
 
Вообще, эксперты отмечают, что компания выбрала для IPO очень удачное время, поскольку сейчас на биржах отмечается резкий рост интереса инвесторов к интернет-компаниям. На прошлой неделе прошло первоначальное размещение акций сети профессиональных контактов LinkedIn, которое аналитики назвали "оглушительным успехом": за первые несколько часов торгов акции компании подорожали в два раза.
 
В ноябре прошлого года по верхней границе ценового диапазона на Лондонской фондовой бирже свои акции разместила и российская Mail.ru Group и выручила за 16-процентный пакет своих акций около миллиарда долларов.
 
 
Некоторые эксперты сравнивают сегодняшнюю ситуацию на биржах с интернет-бумом конца 1990-х годов, за которым последовало резкое падение акций интернет-компаний. Однако по словам Олега Лухтона такое сравнение не совсем уместно.
 
"Конец 90-х и сегодняшние дни просто несравнимы с точки зрения количества интернет-пользователей и аудитории этой компании. Интернет-компании конца 1990-х на тот момент были не в состоянии монетизировать те идеи и концепции, которые у них были, и не смогли превратить их в некий доход для инвесторов. То, что происходило в конце 1990-х, возможно, было первым стартом, опередившим немного свое время. Сегодня интернет-компании получают существенно большие доходы и у них не возникает проблем с монетизацией своего контента", - считает Олег Лухтон.
 
В размещении акций лидера российского интернет-рынка помогает международная финансовая корпорация Morgan Stanley. Участвовать в дебюте "Яндекса" вызвались также инвестиционные компании Deutsche Bank Securities Goldman Sachs.
 
Главный акционер "Яндекса", фонд Baring Vostok Private Equity Funds, базирующийся в Москве, до сегодняшнего дня владел почти 24% акций поисковика. Пакеты акций также принадлежат двоим основателям "Яндекса" - Аркадию Воложу и Илье Сегаловичу.
 
Выход "Яндекса" на международную биржу планировался еще в 2008 году, но помешал мировой финансовый кризис.
 
Би-би-си

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00080704689025879 [2] => 0.017713069915771 )