общество

В Украине открылись "пункты машинного доения"

7 июня 2011
10:41
498
Поделиться:

Согласно приказу МВД об организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции возобновляется работа 34 пунктов ДПС в 17 областях Украины и Киеве. Как сообщила сотрудник департамента ГАИ МВД Галина Наумчук, все посты отремонтированы и готовы к работе. "Сейчас на них подключают необходимую технику",– сказала Наумчук. Согласно приказу, оснащение постов ГАИ должно быть завершено до 10 июня, пишет "Коммерсант Украина" в материале "Внимание всем постам".
 
В частности, каждый пост должен располагать патрульным автомобилем, стационарной радиостанцией с громкоговорителем, телефоном, факсом, компьютером с доступом в интернет и установленными автоматическими информационно-поисковыми базами ГАИ, мобильным аппаратно-программным комплексом автоматического контроля за транспортными средствами. Помимо этого, посты должны быть оснащены средствами оказания первой медицинской помощи и принудительной остановки транспорта.
 
 
Стационарные посты ДПС впервые были ликвидированы в 2005 году по распоряжению президента Виктора Ющенко. Тогда глава МВД Юрий Луценко пояснил, что сотрудники ГАИ не помогают водителям, берут взятки, и назвал посты ДПС "пунктами машинного доения". В 2007 году министр внутренних дел Василий Цушко восстановил работу стационарных постов, однако в 2008 году Виктор Ющенко вновь их упразднил.
 
Главной функцией стационарных постов ДПС в ГАИ считают практическую помощь участникам дорожного движения. "Большинство постов находится в зонах со слаборазвитой инфраструктурой. С поста же при необходимости можно вызвать врача, просто позвонить или отправить сообщение через интернет, а также безопасно отдохнуть либо переночевать в машине рядом с таким постом",– рассказала Галина Наумчук.
 
Сотрудники ГАИ на стационарных постах должны обеспечивать безопасность движения, предотвращать правонарушения, регулировать движение транспортных средств и пешеходов в случае проведения аварийно-спасательных работ или возникновения заторов, а при необходимости – эвакуировать людей и предоставлять первую медицинскую помощь пострадавшим. В их обязанности входит также поиск транспортных средств, водители которых самовольно покинули место ДТП, и угнанных автомобилей, сопровождение лиц, подлежащих государственной охране, организованных групп детей, направляющихся на оздоровление, и опасных грузов.
 
 
Председатель профсоюза таксистов Василий Попик поддержал возрождение стационарных постов ДПС, поскольку, по его мнению, это повысит безопасность движения: "Главное, чтобы посты действительно помогали водителям, а не создавали препятствия". С ним не согласен член Ассоциации международных автоперевозчиков Анатолий Артемов. По его мнению, для помощи водителям необходимо строить платные охраняемые стоянки, устанавливая на них современные средства связи.

комментарии

Сегодня
17 ноября 2017
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.00093698501586914 [2] => 0.047250986099243 )