Криминал

Канадские СМИ: российская авиация находится на худшем в развитом мире уровне

9 сентября 2011 07:30

Авария самолета с ярославским «Локомотивом» стала последним пятном на безопасности в российской авиации – уже и без того находящейся на худшем в развитом мире уровне. Такое мнение высказывают эксперты канадской газеты "Toronto Star".

«К сожалению как раз подобного рода вещи склонны происходить относительно часто в России», - говорит Стюарт Барвуд (Stuart Barwood), консультант в области коммерческой авиации, ранее работавший в Москве.

Крушение самолета под Ярославлем стало восьмой трагической аварией самолетов в России в этом году, общее число погибших в подобных авариях с начала 2011 года достигло 120, по данным Aviation Safety Network (ASN)*.

Для сравнения, в трех авиакатастрофах с человеческими жертвами в США в этом году погибли семь человек.

В прошлом году, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия продемонстрировала один из самых низких уровней авиационной безопасности в мире, общее число инцидентов в три раза превысило среднемировой уровень.

Критики говорят, что дрянная ситуация с безопасностью в России объясняется тем, что региональные авиалинии используют старые самолеты советских времен, правила безопасности выполняются слабо, особенно чартерными операторами, а «жадные» руководители авиакомпаний жертвуют обучением пилотов ради дополнительных прибылей.

«Эта трагедия в очередной раз показывает, что никого в России на самом деле не заботит безопасность гражданской авиации», - говорит Анатолий Кнышов, летчик-испытатель, имеющий за плечами более сорока лет летного опыта, который в 2006 году написал письмо тогдашнему российскому президенту Владимиру Путину, призывая его улучшить протоколы безопасности авиакомпаний в стране и процесс обучения пилотов.

Кнышов отмечал, что с момента распада Советского Союза, когда централизованная российская гражданская авиация в лице «Аэрофлота» развалилась на части и множество мелких авиалиний, правила безопасности были отставлены в сторону ради прибылей.

«С 1991 года советская система обучения пилотов, протоколов и норм безопасности была уничтожена жадными управленцами», - отмечает Кнышов.

Барвуд считает, что более крупные авиакомпании страны, которые осуществляют международные рейсы из основных городов, в основном, соответствуют международным стандартам безопасности. Проблема, говорит он, кроется в отсутствии мер по обеспечению безопасности у региональных авиакомпаний и чартерных операторов, подобных таким, как тот, что фигурирует в катастрофе с «Локомотивом».

Российский чартерный оператор компания «Як-Сервис» уже ранее оказывался в поле зрения европейских проверок безопасности в связи с рядом своих самолетов, включая и машины «Як-42», которая и потерпела катастрофу в среду.

В июле 2009 году самолету было запрещено летать в Европейский Союз из-за серьезных «недостатков в области безопасности, влияющих на летные операции», согласно данным отчета комитета по авиационной безопасности ЕС.

Ограничения были сняты несколько месяцев спустя, но самолет было предписано регулярно проверять, «чтобы убедиться в соответствии его международным стандартам», говорится в отчете, в котором также было отмечено, что российские власти должны были следить за соответствием стандартам безопасности.

Несмотря на снятие ограничений в отношении «Як-42», ЕС сохранил запрет на вхождение в свое воздушное пространство для двух других самолетов «Як-Сервиса», потому что европейские эксперты были недовольны тем, как компания-оператор соблюдает нормы безопасности.

Всего было произведено меньше двухсот самолетов «Як-42», восемь из них разбились. Это достаточно высокая аварийность.

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling