Общество

МАК: двигатели Як-42 работали до столкновения с антенной маяка

9 сентября 2011 11:46

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал первые итоги расшифровки записей черных ящиков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября. Согласно данным МАК, двигатели лайнера работали до столкновения с препятствием - антенной маяка, сообщает РБК.

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование", и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - говорится в сообщении МАК.

Ранее выдвигалась версия, что один из двигателей самолета не работал.

Как было установлено, экипаж Як-42Д прошел точку отрыва на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег несмотря на то, что передние колеса машины от бетонки не оторвались. Эксперты отмечают, что Як-42Д считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире. Кроме того, для нормального взлета лайнера хватило бы и половины длины трехкилометровой ВПП ярославского аэропорта Туношна.

Некоторые специалисты считают, что столкновение самолета с антенной маяка не должно было стать причиной его падения, поскольку Як-42 - машина "с очень крепким корпусом". При этом от конца взлетной полосы до первой антенны больше километра, и за это время экипаж должен был по стандартам набрать высоту больше 30 метров.

Ряд экспертов также отвергают версию о некачественном топливе. Однако аэропорту Туношна уже запретили заправлять самолеты местным топливом. Стоит отметить, что к настоящему времени главные воздушные ворота Ярославля работают в обычном режиме.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling